06.09.2023 19:49
Экономика

Российские мебельщики открывают свои магазины в Азии

Текст:  Марина Трубилина
Мебель с 2022 года стала одной из самых быстрорастущих категорий на маркетплейсах. Об этом говорится в докладе ЦБ "Региональная экономика". Крупные маркетплейсы сообщают о росте продаж мебели, ассортимента этой продукции, числа поставщиков (в том числе за счет российских компаний, ранее работавших только офлайн) в 2022 г. в несколько раз, отмечается в докладе.
Читать на сайте RG.RU

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за первое полугодие 2023 года на мебель и товары для дома пришлось около 17% всех покупок через интернет.

В начале 2023 года спрос на мебель после снижения в прошлом году начал постепенно восстанавливаться. Аналитики связывают это с увеличением ввода нового жилья, ростом количества госзакупок мебели и развитием онлайн-торговли. Наиболее высокий спрос отмечен в городах, где активно строится жилая недвижимость: Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Активные продажи также наблюдались в некоторых регионах Юга, Урала и Сибири.

Доля импорта готовой мебельной продукции за 2022 год снизилась с 40% до 24%. При этом мощности российских производителей позволяют закрыть потребности покупателей, несмотря на уход зарубежных конкурентов, отмечается в докладе. Отечественные предприятия оперативно заполняют освободившиеся ниши, расширяют ассортимент, улучшают качество, эргономику и внешний вид изделий, диверсифицируют каналы сбыта. Так, крупный производитель мебели из Калуги в 2022 году увеличил объем производства на 70%, расширил модельный ряд. Предприятия Московской, Воронежской, Нижегородской областей переориентировали экспортные потоки с европейского рынка в Азию и на Ближний Восток, где уже открывают свои магазины. Подстройка потребительских предпочтений происходит естественным путем: заказ мебели из-за рубежа становится невыгодным для покупателей по причине высокой стоимости изделий с учетом логистических расходов.

Рентабельность мебельного производства за 2022 год выросла до 10,3%, несмотря на то, что цены на эти товары за год даже снизились - на 1,3%.

Почему в России растет спрос на мебель и что будет с ценами на нее
Товары и цены