07.09.2023 09:22
Власть

Жители Новосибирска смогут доехать до удаленных микрорайонов на троллейбусе

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Новые троллейбусы с автономным ходом появились с 1 сентября на маршруте №29 - от улицы Александра Чистякова (Кировский район) до жилого комплекса Новомарусино (Ленинский район). Общая протяженность маршрута составляет 19 километров, и он один из самых длинных в городе.
/ Наталья Решетникова/ РГ
Читать на сайте RG.RU

Увеличить расстояние от одного конечного пункта до другого стало возможным благодаря троллейбусам с удлиненным автономным ходом: такая модель может ехать 3-4 километра без подзарядки от линий электропередач.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть с руководителями профильных департаментов мэрии проконтролировал работу новых троллейбусов. Глава города проехал в троллейбусе №29 от остановочного пункта "Юности" (ул. Романтиков 8/1) до остановки "Бетонный завод" на ул. Станционной и лично пообщался с пассажирами, которые отметили удобство и бесшумность нового транспорта.

- Первый маршрут для троллейбусов с автономным ходом мы обкатали в прошлом году, набрали опыт. Второй маршрут, на котором мы сейчас находимся, очень важный - он ведет из Кировского в Ленинский район и обратно, от микрорайонов Дивногорский и Новомарусино до Северо-Чемского. В рабочее время мы видим в троллейбусе много пассажиров, 29-й маршрут очень востребован, - отметил Анатолий Локоть. - Благодаря этому мы улучшили транспортную доступность отдаленных жилмассивов, у людей появилась возможность доезжать до своих домов без пересадок на другой вид транспорта.

Глава города отметил, что на 29-й маршрут вышли 20 новых троллейбусов (всего будет 24) из 120, приобретенных мэрией Новосибирска при поддержке областного правительства. До конца года планируется получить все троллейбусы.

В Новосибирске отремонтируют три километра дороги на подъезде к микрорайону Затон

Как сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, в первую очередь они выйдут на маршрут №8 - он будет продлен от остановки общественного транспорта "Ленинградская" до остановки "Пединститут" в Октябрьском районе (увеличение маршрута на пять километров), в планах продлить маршрут №5 - от остановки "Аэропорт" до микрорайона Стрижи в Калининском районе.

- Все маршруты, схемы движения, расписание для нового транспорта уже разработаны, - доложил Михаил Никулин мэру в ходе выездного совещания.

- В связи с постановкой на маршрут троллейбусов с автономным ходом пассажиропоток существенно увеличился. Предыдущий 29-й маршрут действовал по более укороченной схеме: Северо-Чемской жилмассив - площадь Карла Маркса. В рабочий день им пользовались две-три тысячи человек. Сейчас перевозка на троллейбусном маршруте №29 увеличилась почти в четыре раза - до 11 тысяч пассажиров в рабочий день, - рассказал директор муниципального предприятия "Горэлектротранспорт" Константин Прокин.

/ Пресс-центр мэрии Новосибирска

В ходе выездного совещания мэр Анатолий Локоть обратил внимание специалистов на то, как важно соблюдать график движения: в час пик для троллейбусов установлен интервал в восемь минут и в обычное время - 10-12 минут. Константин Прокин отметил, что в последний вечерний рейс троллейбус 29 отправляется в 22.15 от жилмассива Новомарусино и в 22.40 из Северо-Чемского жилмассива.

По словам руководителя предприятия, "Горэлектротранспорт" готов принять на техническое обслуживание даже большее количество транспорта, так как емкость каждого из четырех троллейбусных депо - до 400 единиц. Так что резерв есть.

Водитель и кондуктор-консультант троллейбуса отметили комфорт новой машины, проблем с переключением с автономного хода на контактную линию тоже никаких нет. Все безопасно и максимально удобно. Из новшеств для новосибирцев - новые троллейбусы оборудованы кнопками адресного открывания дверей. Они позволяют в холодное время года не открывать все двери, когда нет в этом необходимости, пассажир сам может открыть ту дверь, через которую планирует выйти или зайти в салон.

Люди с ограниченными возможностями здоровья оценили доступность новосибирского метро

- Водитель подъезжает на остановку, переводит троллейбус в спецрежим, кнопка загорается зеленым цветом. Пассажир открывает нужную ему дверь - первую, вторую или третью. Как снаружи, так и внутри, - пояснил Константин Прокин.

В салонах новых троллейбусов работают кондукторы-консультанты, которые рассказывают и подсказывают пассажирам, как совершить оплату проезда с помощью банковской карты и нажать на кнопку адресного открывания дверей.

Еще одно преимущество нового транспорта, произведенного Уфимским заводом, - в его экологичности, автономный ход обеспечивается за счет батарей питания, основной ход - от контактных линий передач, что позволяет уменьшить вредные выбросы.

Регионы Новосибирск