08.09.2023 14:15
Экономика

Компании доставки и такси пожаловались на нехватку мигрантов

Текст:  Ирина Жандарова
Ассоциации таксистов и курьеров заявили о нехватке сотрудников из-за оттока мигрантов. Они сообщают и возможном увеличении стоимости услуг и призывают развивать внутреннюю миграцию для устранения кадрового голода.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Проблема дефицита кадров остро стоит в такси, где традиционно работает много мигрантов, сообщили в Национальном совете такси. "Снижение курса рубля к основным мировым валютам, что влияет на заработки мигрантов, отправляющих денежные переводы на родину", - объясняет Наталья Данина, главный эксперт по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru. Из-за этого мигрантам сейчас невыгодно работать в России, многие из них вернулись на родину, отметили в совете.

Почти треть водителей такси могут лишиться дохода при сохранении текущего подхода к страхованию

"Курьерские службы сталкиваются с дефицитом исполнителей, осуществляющих доставку", - рассказал президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России Александр Митюков. Значительные колебания курса рубля немного осложнили ситуацию на рынке труда, пояснил он. Ранее на нехватку кадров пожаловались рестораторы. "На ресторанном рынке Москвы жутчайшая нехватка кадров. Поваров просто нет", - сообщил в своем Telegram-канале основатель ресторанов "Китайские новости" Станислав Лисиченко.

Наибольший дефицит возникает в быстро растущих сферах. К примеру, рост спроса на доставку требует привлечения большего количества сотрудников. "Курьеры становятся более требовательными, что повышает их финансовые ожидания. Курьерские службы активно предпринимают шаги, чтобы сделать работу курьера финансово привлекательной", - констатирует Митюков. В Национальном совете такси пояснили, что наибольшая нехватка наблюдается "в исконно мужских профессиях". И восполнить этот дефицит быстро практически невозможно, считают в совете.

Получатели заказов не сталкиваются с проблемами из-за нехватки курьеров, поясняет Александр Митюков. Но усиление внутриотраслевой конкуренции за работников может привести к тому, что компании будут вынуждены оптимизировать свои экономические процессы, в том числе увеличить стоимость доставки. "Мы надеемся, что этого не случится, и рынок курьерских услуг найдет равновесие в ближайшее время", - сообщил он. Дефицит кадров может увеличить время ожидания блюд в ресторанах и подачи такси. Все без исключения представители сфер с высокой долей занятости мигрантов говорят о том, что для привлечения сотрудников им приходится повышать зарплаты.

Ожидать массового оттока мигрантов с российского рынка не стоит, считает председатель Экспертного совета МАТМ, профессор ГУУ Владимир Волох. Он поясняет, что среди мигрантов много тех, у кого нет альтернативы на родине найти работу. Поэтому даже при снижении прибыльности они продолжат трудиться в России. В Национальном совете такси считают, что решением могло бы стать стимулирование переезда сотрудников. "Государству важно уделять этим процессам большое внимание и также стимулировать внутреннюю миграцию - то есть между регионами России, в первую очередь соседними", - предложили в совете.

Водителям такси установят нормы труда и отдыха
Зарплата Занятость