"Я всегда стараюсь быть оптимисткой, но я не думаю, что мы сможем набрать нужное количество солдат к 2031 году", - сказала Хёгль в интервью изданию Rheinische Post. По ее словам, текущие темпы набора рекрутов в бундесвер не позволяют придти к иному выводу.
Увеличить численность армии в немецком министерстве обороны решили еще в 2016 году, и первоначально планировали это сделать в течение семи лет. Но процесс идет очень медленно, поэтому сроки постоянно приходилось сдвигать. И судя по всему, 2031 год также не станет окончательной датой. Об этом говорит сейчас не только Хёгль, но и представители военного ведомства.
Бундесвер - не самый привлекательный работодатель в Германии. В условиях дефицита рабочих рук в стране сейчас можно без проблем найти работу получше и поспокойнее - без чрезмерных нагрузок и ненормированного рабочего дня. К тому же большинство из желающих подписать контракт с армией по разным причинам отсеивается, а еще часть увольняется в первые месяцы службы. В прошлом году из вновь набранных солдат и офицеров досрочно разорвал контракт каждый пятый, а в пехотных войсках - каждый третий.
Хёгль считает, что мотивы таких досрочные увольнений надо тщательно изучать. Но основная причина, в общем-то, очевидна - армейская реальность просто не соответствует ожиданиям рекрутов. Виновата в том числе и реклама, которой бундесвер завлекает к себе новобранцев. В последние годы она пыталась сформировать в глазах немцев исключительно положительный и слишком романтизированный образ армии. Поэтому теперь в министерстве обороны считают, что в рекламные ролики надо добавить реализма - чтобы не было потом разочарований. А потенциальным рекрутам на собеседованиях честно рассказывать обо всех тяготах, лишениях и рисках военной службы.
Такого же мнения придерживается и Хёгль. "Необходимо разъяснять молодым людям, что им придется быть готовыми отдать свою жизнь, если они решат стать солдатами", - говорит она в своем интервью, указывая на то, что в таком случае в бундесвер будут приходить рекруты, хорошо осознающие, что значит быть военнослужащим.
Сейчас умереть за страну готовы не все немецкие солдаты и офицеры. В прошлом году, на фоне украинского конфликта, в бундесвере в несколько раз выросло число поданных заявлений об отказе от участия в боевых действиях. И в этом году рост только продолжился. Из армии таких "отказников" не увольняют, но после рассмотрения заявлений их немедленно освобождают от строевой службы и переводят на выполнение задач, не связанных с обращением с оружием.
Правда, число желающих поступить на военную службу в прошлом году тоже заметно выросло, что в немецком минобороны также связали с украинским конфликтом. Вполне вероятно, что некоторые немцы действительно оказались восприимчивы к воинственным настроениям, распространяемым СМИ и политиками. Но, скорее всего, это бы просто рост после пандемии, во время которой падали все показатели, в том числе и по набору рекрутов в армию. Тем более, что к маю этого года количество желающих поступить на службу в бундесвер вновь сократилось.