Ранее сообщалось, что в Бельгии построили первую игровую площадку для взрослых. Это стало частью своего рода социальной рекламы местной страховой компании. Она обосновала необходимость таких развлечений тем, что в возрасте от 30 лет люди мало двигаются и начинают терять мышечную массу. Даже при прогулках они чаще всего просто сидят на скамейках. На площадке для взрослых установлены необычные скамейки.
Например, скамейка-балансир, на которой нужно удерживать равновесие, скамейки, на которые нужно забираться с разбега по склону или по лесенке, или, напротив, очень низкая скамейка - чтобы встать с нее, нужно также приложить усилия.
"На мой взгляд, острой необходимости в игровых площадках для взрослых сегодня нет, поскольку спортивные площадки вполне позволяют получить необходимую физическую нагрузку, - отметил Гебелев. - Если внимательно посмотреть на представленные образцы малых архитектурных форм, становится понятно, что в отличие от воркаута или уличных тренажеров, они не позволяют заниматься регулярно и постепенно наращивать нагрузку. Это исключительно развлекательный элемент инфраструктуры".
Такая площадка - классический пример подхода, который называется бренд-урбанизм, добавил Гебелев. Тот или иной бренд в рамках своей маркетинговой кампании создает полезное или условно полезное городское решение, которое в то же время транслирует его ценности и привлекает внимание к продукту или услуге. Фактически для бренда это альтернатива традиционной рекламе, которая намного более лояльно воспринимается пользователями.
"В том же городе был еще один пример бренд-урбанизма, когда пивоваренная компания запустила ночной автобус, который связывал популярные барные улицы города и отдаленные районы. С одной стороны, это позволяло любителям пива компании засиживаться в барах подольше, с другой - повышало связность районов города". Другой пример - когда производитель спортивной одежды делают делал брендированные спортивные площадки во дворах в Париже или открывает спортивный центр в московском парке Горького. "Обычно такие решения носят единичный характер и не очень пригодны к тиражированию, потому что их главная задача - привлечь внимание к бренду, а не решить городскую проблематику", - подчеркивает Гебелев.