Основной задачей Форума, по словам организаторов, станет "построение бизнес-диалога между издательствами, литературными агентствами и авторами с представителями производства аудиовизуального контента, а также - формирование более точного профессионального запроса на поиск литературы, подходящей для экранизации". В форуме примут участие представители сериальной и киноиндустрии, продюсеры, онлайн-кинотетары и ключевые игроки литературного рынка. Предварительно подтвердили свое участие следующие издательства: "АСТ", "Эксмо", "Феникс", "ЛитРес: Самиздат", "КомпасГид", "Шинель".
В конкурсной программе форума будут представлены экранизации (фильмы и сериалы), находящиеся в производстве, а также проекты, имеющие законченный девелопмент. Главное условие участия в конкурсе - наличие литературных прав на произведение. Прием работ в конкурсную программу открыт до 25 октября на сайте фестиваля.
Оценивать работы будет профессиональное жюри, которое вручит призы в номинациях "Самая ожидаемая сериал-экранизация", "Самая ожидаемая киноэкранизация", "Самый интересный проект в разработке" и "Экранизация года".
Каждый год форум будет выбирать основную тему - в этом году фокус на молодежную и комедийную литературу. Кроме индустриальной части, в рамках форума пройдут образовательные лекции и семинары, которые смогут посетить студенты профильных ВУЗов.
В рамках деловой части форума пройдут два больших питчинга - представления проектов. На одном будут представлены сериальные и кинопроекты, готовые к производству и находящиеся в поиске партнеров. На другом - издательства и литературные агентства расскажут об эксклюзивных новинках с открытыми правами на экранизацию.
Кроме того, на форуме будут подняты актуальные темы в рамках дискуссий: "Экранизация в цифрах" - обзор рынка экранизаций в кино и сериалах за последние два года; "Жанры и форматы: тренды 2024" - анализ запроса читателя и зрителя; "Герои комиксов и литературные герои на большом экране" - новые герои со страниц на экраны; "Принципы формирования стоимости авторских прав" - вопрос, который волнует всех, должен ли автор участвовать в проценте от прибыли; "Возможности приобретения прав на произведения иностранной литературы", "Анимация - экранизация детской литературы" и другие.