"То, что курс будет более стабильным на среднесрочном горизонте, - это очевидно", - сказал Орешкин в кулуарах форума. Снижение курса национальной валюты было вызвано падением цен на нефть в первом полугодии и восстановлением импорта, объяснил Орешкин. Более быстрым восстановлением импорта, чем экспорта, добавил в комментарии "Российской газете" первый замминистра экономического развития Илья Торосов.
По словам Орешкина, правительство и Центробанк прорабатывают пакет мер по ограничению оттока капитала. Кроме того, цены на нефть растут. Так что в ближайшие месяцы на рынок начнут поступать заметные объемы валютной выручки от возросших цен на экспортные товары.
Примерно по той же схеме, как предполагается, будет решен и вопрос с топливом, который в последнее время беспокоил многих, особенно аграриев.
Нефтеперерабатывающие заводы в ближайшее время закончат ремонт, и на рынок поступят достаточные объемы топлива, рассказал журналистам министр энергетики Николай Шульгинов. "Надеемся, что в ближайшие дни увеличим объемы производства", - сказал он. С дефицитом топлива мы обязаны справиться, добавил министр.
Ну а пока, по его словам, нефтяники обещали обеспечить поставки топлива аграриям. Это накануне обсуждали в правительстве на совещании с вице-премьером Александром Новаком. На подходе и другие меры. Минэнерго разработало проект указа о запрете "серого" экспорта топлива. То есть поставлять топливо на международный рынок смогут только заводы. Но конкретного списка нет, в документе прописаны общие критерии и подходы, добавил Шульгинов.
Он назвал искусственным дефицит топлива на юге страны. Перебои с поставками горючего возникли из-за того, что "кто-то просто пытался сыграть на ситуации", - сказал Шульгинов, цитируют РИА Новости. Кто именно, постарается выяснить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство проверит возможность манипуляции в мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива. Если выявят нарушения, примут меры антимонопольного реагирования.
А вообще, топлива в стране достаточно для обеспечения потребностей внутреннего рынка, отметил Шульгинов. Впрочем, долгосрочные шаги по выравниванию ситуации на рынке все же, видимо, потребуются. Минэнерго намерено выйти со своими предложениями по корректировке топливного демпфера, заметил Шульгинов.
В ЦБ РФ, в свою очередь, сообщили, что обсуждение идеи ограничить зарубежные переводы в рублях уже ведется. Об этом рассказал в ходе сессии ВЭФ статс-секретарь, заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов. Он подтвердил, что дискуссия о трансформации валютного регулирования уже началась. По его мнению, что-то из того, что уже сделано, скорее всего, найдет свое закрепление в качестве постоянно действующих элементов будущей системы. "Время для того, чтобы переосмыслить существующую систему валютных ограничений, точнее снять их - ограничения, наступило", - сказал Гузнов.
Комментируя ранее прозвучавшее в СМИ заявление президента - председателя правления ВТБ Андрея Костина, который в виде одной из мер по снижению волатильности на валютном рынке предложил ввести лимиты на перевод за рубеж средств в рублях, Гузнов отметил, что это - один из элементов этой дискуссии. Но эту идею еще предстоит проанализировать, так как речь идет об определенной оценке движения капитала. Для ЦБ же прежде всего необходим баланс, чтобы и обеспечить гибкость расчетов, и сохранить финансовую стабильность, резюмировал Гузнов.
Конструкция федерального бюджета РФ на 2024-2026 годы является вполне устойчивой, заявил министр экономического развития Максим Решетников. Экономика продолжает расти. Инвестиции во втором квартале 2023 года выросли на 12,6%, заметил министр.
Россия намерена развивать въездной туризм. Кувейту, Оману, Бахрейну, Саудовской Аравии и Малайзии предложили полную отмену туристических виз, также рассказал Решетников. Эти страны выбрали потому, что оттуда возможен прирост туристов премиум-класса.
Группа "Аэрофлот" и "Ростех" заключили договоры на поставку 52 самолетов - 18 МС-21-310 и 34 SJ-100. Документы подписали в рамках ВЭФ. Авиаперевозчик получит в лизинг от дочерней компании "Ростеха" - "Авиакапитал-Сервис" шесть воздушных судов МС-21-310, а его дочерняя авиакомпания "Россия" - 12 самолетов MC-21-310 и 34 самолета "Суперджет-100".