Размещение большого количества рекламы в почтовых ящиках вызывает массовое возмущение жителей, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Это и затрудняет использование почтовых ящиков и получение необходимой корреспонденции, и увеличивает затраты на уборку подъезда.
Пространство внутри подъезда и почтовые ящики являются общим имуществом. При этом действующее законодательство регламентирует размещение рекламных конструкций на стенах и крышах домов, но никак не регулирует размещение рекламы внутри дома.
Законопроект устраняет правовой пробел, устанавливает требования к распространению рекламы в почтовых ящиках и подъездах многоквартирного дома. Авторы документа предлагают ввести норму, что размещение рекламы в подъездах и почтовых ящиках возможно только на основании решения общего собрания, которое, в частности, устанавливает условия заключения договора с теми, кто размещает рекламу. Ответственность за эти нарушения будет нести рекламодатель.
Принятие законопроекта даст собственникам квартир дополнительные инструменты контроля за использованием общего имущества и позволит получать дополнительную компенсацию за его использование, которая может быть направлена для проведения дополнительной уборки и утилизации рекламы. Оговаривается, что законопроект не затрагивает случаи распространения политической рекламы.
Поправки предлагается внести в закон о рекламе и в Жилищный кодекс.
Законопроект отправлен на предварительный отзыв в правительство и в Госдуму не внесен, подчеркивает Разворотнева.