С приходом в нашу жизнь современных технологий некоторые рутинные задачи могут быть делегированы. Так, технология распознавания текста OCR (от англ. Optical Character Recognition) может считывать информацию с картинки и "переводить" ее в текст. Например, ее можно использовать, чтобы быстрее заполнять карточки товаров или распознавать сканы документов и продолжить работать уже с готовой текстовой информацией. Человеку же понадобится гораздо больше времени, чтобы вручную ввести необходимые данные.
Использование технологий работы с изображениями уже начали применять ритейлеры на российском рынке. Так Яндекс Лавка начала добавлять информацию о товарах с помощью YandexGPT и технологии распознавания текста OCR. Они анализируют фотографию этикетки каждого продукта и самостоятельно заполняют его карточку. Это позволяет существенно увеличить скорость обновления информации о товарах, упрощает работу контент-менеджерам, а покупатели могут быстрее узнавать о новинках. Теперь, чтобы добавить информацию о новом товаре достаточно сделать фото его упаковки и загрузить в систему. Технология распознавания текста проанализирует фотографию и переведёт её в текст, а нейросеть возьмёт из него характеристики товара и заполнит его карточку. Раньше сотрудник должен был вручную переносить в систему всю информацию о товаре с этикетки, а это около 20 характеристик - состав, вес, производитель и другое.
Чтобы научить нейросеть работать с данными о товарах, ей показывают карточки этих товаров. Нейросеть продолжает обучаться и во время работы - в этом ей помогают контент-менеджеры. Они проверяют заполненные карточки, при необходимости исправляют их и показывают нейросети. Компании, которые применяют такую технологию, могут быстрее и точнее работать с информацией о новых товарах.
С помощью нейросети можно решать больше разных задач, связанных с текстами, например, создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.