"Планируется мигрировать нашу платформу по мониторингу "Мониторинг ЭРА" на облачную платформу "ГосТех". Это позволит нам сделать "ЭРА-ГЛОНАСС" более гибкой с точки зрения её масштабирования, подключения новых категорий транспортных средств, например, такси, служб ЖКХ. Мы рассчитываем, что существующая инфраструктура, которой мы управляем, принесёт максимальную пользу для людей, государства и бизнеса", - сказал Райкевич.
Он пояснил, что система "ЭРА - ГЛОНАСС" - система оповещения об авариях на транспорте, которая в 2015 году была уникальной. Россия первой в мире ввела её в эксплуатацию в масштабах всей страны. За это время в службы спасения были переданы более 310 тысяч вызовов. Это тысячи спасённых жизней ежегодно, подчеркнул глава компании. По его словам, сейчас стоит задача масштабирование системы. "Ежегодно у нас добавляется более миллиона транспортных средств. Это система высокого уровня надёжности и надёжность ее из года в год растёт", - отметил он.
Система уже распространяется на разные виды транспорта. Например, в малой авиации в Южном федеральном округе она действует уже второй год. Также маломерные суда нуждаются в возможности передать сигнал SOS. В этом случае используется спутниковый канал телеметрии, так как маломерные суда зачастую работают в зонах, где отсутствует сотовая связь, пояснил Райкевич.
Ещё одна наша государственная функция - это мониторинг пассажирского транспорта по всей стране и транспортных средств, перевозящих опасные грузы, отметил глава АО "ГЛОНАСС". "Сейчас каждое второе пассажирское транспортное средство подключено к нашей платформе мониторинга. Мы развиваем эту систему, усложняем её и уже на базе "Мониторинга ЭРА" создан модуль по диспетчеризации. Будучи интегрированным в сервис онлайн карт он позволяет пассажирам в приложении в смартфонах наблюдать в реальном времени прибытие транспорта на остановку", - рассказал Райкевич.
Он добавил, что на ВЭФ подписано достаточно много соглашений и отметил некоторые из них. Например, 12 сентября подписали соглашение с "Почтой России". "Есть амбициозная задача обеспечить эту крупную структуру с огромным парком транспортных средств российским решением по мониторингу, диспетчеризации", - пояснил Алексей Райкевич.
Также было подписано соглашение с Тихоокеанским государственным университетом. Компания планирует предложить вузу новый продукт - систему безопасности внутри помещений на основе indoor-навигации. Система уже успешно реализована в кампусе Томского государственного университета.
Есть также ряд соглашений в области беспилотных систем. Сейчас это бурно развивающаяся сфера. Подписан контракт с компанией "БАС", дочерней структурой ГТЛК и фонда НТИ - крупнейшим держателем парка беспилотников, привел пример глава АО "ГЛОНАСС". Он добавил, что Восточный экономический форум проходит очень продуктивно.