"Мы договорились, что в Дальневосточном федеральном округе будет организован ежегодный турнир по киберспорту", - заявил Путин. "Наши киберспортсмены находятся на лидирующих позициях, и проведение соревнований высокого уровня в России, уверен, послужит продвижению компьютерного спорта и в нашей стране, и за рубежом. Первый турнир пройдет уже в конце года", - рассказал президент.
Глава государства попросил отечественные IT-компании обратить внимание на этот вид спорта и поддержать его.
Киберспортивными дисциплинами в мире считаются игры Dota 2, FIFA 19, Hearthstone, Мир Танков, Minecraft, League of Legends. По ним уже проводятся как турниры на уровне отдельных стран и регионов, так и крупные международные чемпионаты.
Как ранее рассказывала "РГ" глава московского офиса Lesta Games Гаухар Алдиярова, в результате должен быть создан всероссийский чемпионат. "От Владивостока до Калининграда, где могут быть представлены игры от отечественных разработчиков и разработчиков из дружественных стран",- уточнила она.
Гаухар Алдиярова отметила, что в турнир может быть включена League of Legends китайского издателя Tencent, но вряд ли попадут такие игры, как Counter-Strike. По ее словам, президент поручил начать чемпионат с Дальнего Востока из-за потребности населения этого региона в подобных соревнованиях.
Дальний Восток выбран благодаря близости к Китаю, уверена заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета "Синергия" Елена Скаржинская. По словам эксперта, в настоящее время российско-китайское сотрудничество в киберспорте и цифровых технологиях развивается весьма активно. Однако уже сейчас в нем превалирует научная, нормативно-правовая и организационная проработанность темы в пользу Поднебесной.
"Китайское правительство уделяет развитию цифровой экономики самое пристальное внимание. В КНР этим занимается Министерство промышленности и информационных технологий. В минувшее воскресенье ведомство обнародовало новый план ускоренного инновационного развития индустрий метавселенных и киберспорта на 2023-2025 годы. План предусматривает прорыв во многих областях, а метавселенные призваны стать драйвером роста многих секторов китайской экономики, в том числе индустрии спорта", - сообщила Скаржинская. "Нам бы тоже стоило начать исследовать эту тему. Сейчас в нашей стране разрозненные группы исследователей самостоятельно изучают разные аспекты киберспорта", - добавила она.
Эксперты отмечают, что формирование единой позиций может привезти и к адаптации таких международных хитов, как Counter-Strike, к требованиям российского законодательства так, как это происходит в к Китае. Тогда и эти игры могли бы стать часть киберчемпионата.
"Не все знают, что в мире существует две версии CS:GO. Одна глобальная, которая используется в том числе в России, а вторая - для китайского региона. И эти версии довольно существенно отличаются друг от друга. В том числе на уровне карт, моделей, пинов, стикеров и музыкальных треков. Все изменения в китайской версии сделаны для соответствия действующему китайскому законодательству, а также национальным ценностям и менталитету", - сообщил директор международного развития проекта "Игры будущего" Кирилл Лата.