13.09.2023 19:04
В мире

Киев применяет психотропы для снижения инстинкта самосохранения у бойцов

Текст:  Иван Дергилев
Российская газета - Федеральный выпуск: №207 (9152)
Читать на сайте RG.RU
Хроника специальной военной операции

Александр Ходаковский, замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР (Telegram-канал):

- Дело постепенно движется к осенней распутице - она резко усложнит любые боевые действия. Судя по результату "контрнаступа", этот сезон для противника станет периодом разочарований. Конечно, каждый маленький результат он пытается превратить в большую победу, заставляя все свои медийные средства взахлеб восхвалять силу украинского оружия, но если цель состоит в череде мелких поводов, тогда, можно сказать, она достигнута. Но если говорить о результате, который кардинально бы изменил ситуацию на фронте, то становится очевидным, что стратегия ползучего наступления себя не оправдала. Такая стратегия не влияет кардинально на фронт во всю глубину его оперативного построения. Претерпевает в основном передняя линия, а за ее спиной вся военная инфраструктура продолжает функционировать. Да, наносятся удары по пунктам управления, но это не дает мгновенного эффекта при растянутой модели боевых действий, и последствия просто не успевают наступать. Инерционно фронт продолжает жить и управляться, даже если выбывает какое-то его звено.

Киев потерял в Запорожье еще 27 танков

Другое дело - мощный прорыв с выходом в тыловые районы и с перспективой создания угрозы окружения... Тогда весь фронтовой организм должен экстренно сниматься и перемещаться, взаимодействие и коммуникация рушатся, военное начальство теряет на время управление. Но для таких прорывов нужны другие условия. Простое сравнение показывает, что в некоторых наступательных операциях во время ВОВ участвовало больше сил и средств, чем располагает любая из воюющих сейчас сторон в целом. Понятно, что при таких раскладах остается только "подъедать" территорию мелкими кусками, превращая линию фронта в зернодробилку. Пусть простят стратеги мои рассуждения, но нам нужно учитывать этот украинский неуспех при планировании собственных будущих наступательных операций.

Пока же идут бои. На участке, где сегодня противник сдавался, сначала произошло боестолкновение, результатом которого и стала сдача в плен. Но некоторые бойцы ВСУ по какой-то причине остались в лесополосе в серой зоне. Скорее всего, по причине ранения. Через некоторое время наши наблюдатели увидели, как четверо отморозков, абсолютно не скрываясь, идут со стороны противника и добивают своих. Только сегодня утром мы получили рассылку, что противник начал активно применять психотропные средства для подавления инстинкта самосохранения, - возможно, мы наблюдали их в действии. Увиденное снова возвращает нас к многочисленным разговорам о том, что противник использует заградотряды из наиболее "свидомых", чтобы держать в повиновении всех насильно мобилизованных.

Telegram-канал "Военная хроника":

- Ситуация для украинских войск на участке Работино - Вербовое (Запорожская область) осложняется сразу по нескольким причинам. Во-первых, все активное передвижение украинских подразделений ограничено площадью в 105-110 квадратных километров в треугольнике между Новоданиловкой, Ореховом и Малой Токмачкой. Однако безопасным его назвать нельзя: весь участок простреливается ствольной и реактивной артиллерией Вооруженных сил РФ.

Во-вторых, по-прежнему нерешаемой проблемой для подразделений ВСУ являются минные поля. Системы дистанционного минирования по-прежнему позволяют ВС РФ осложнять всю логистику украинских наземных войск в этом районе. Разминировать свежеустановленные заграждения не получается: штатные войсковые саперы ВСУ ликвидируются разведгруппами и артиллерией наших войск. Подготовить новых саперов и быстро отправить их на поле боя невозможно. В результате ключевые соединения авангарда ВСУ на этом направлении, включая 46-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду (ОДШБр), 82-ю ОДШБр и 47-ю механизированную бригаду, столкнулись с резкой нехваткой саперов.

Совбез РФ: Киев устраивает теракты из-за бессилия на поле боя

Ситуация с разминированием минных полей частично решается за счет так называемого живого разминирования, когда на необследованный участок наступления отправляются мобилизованные новобранцы на пикапах. Оставшиеся в распоряжении ВСУ опытные саперы часто работают без огневого прикрытия и техники, из-за чего быстро погибают от огня артиллерии или в ходе вылазок подразделений специального назначения ВС РФ.

В-третьих, на потерях саперов сказываются и особенности местности. Весь вектор атаки ВСУ в этом районе построен в обход основных высот, занятых российской армией. В результате украинские войска вынуждены наступать в низине (преимущественно только по оставшейся части асфальтированных дорог), которая находится под огневым контролем ВС РФ. Из-за особенностей местности и хорошо выстроенной системы наблюдения ВС РФ любая активность украинских войск, в том числе и попытки разминирования, быстро вскрываются и пресекаются российскими войсками.

Подготовил Иван Дергилев

Украина