- Спектакль в двух актах основан на 10 рассказах Бунина, - делится Галина Сергеевна. - Задействованы четыре режиссера. Это, конечно, потрясающий опыт. И сложный. Тяжело решиться на режиссерский дебют. Это все-таки немного иная специфика, совсем другие полномочия. Будучи актером, ты исполняешь волю режиссера и автора. Но когда пройдешь определенный жизненный путь в актерской профессии, а в театре я уже больше 20 лет, появляется желание сказать что-то свое, большее, чем позволяет роль.
Рассказ, выбранный новоявленным режиссером, называется "Муза". Но в постановке, помимо буниновских консерваторки Музы Граф и незадачливого художника, появляются уже кетовские персонажи - духи и композитор в исполнении талантливой вокалистки Марины Шипулиной. Одним из "персонажей" на сцене станет рояль. Со сцены зазвучит живая музыка.
- Мало кто знает, что у Рахманинова есть романс на стихи Бунина - это я выяснила, работая над материалом для постановки, - рассказывает Галина Кетова. - Кстати, они и внешне были очень похожи. Поэтому очевиден выбор: сопровождаться спектакль будет музыкой Сергея Васильевича.
Главное место в спектакле, как утверждает Галина Сергеевна, занимает любовь. Ее поиски, отсутствие, предвкушение состояния, когда любовь с тобой, и горечь оттого, что она уходит. Для Кетовой, человека православного, это само собой разумеется.
- Вопрос сопоставления религии и театра, который, признаем честно, не является мерилом морали, для меня очень важен, - объясняет она. - Встав на актерскую стезю, я об этом не задумывалась. Не осознавала, какой властью в творчестве обладаешь, ее ответственность. Сейчас же отчетливо понимаю: зритель приходит к нам не только за эстетикой, но и за неким катарсисом, чтобы задуматься о чем-то важном, задать себе вопросы, поплакать или посмеяться, о чем-то подумать, ощутить действо душой и сделать шаг вверх, а это всегда означает - к Богу. К сожалению, порой вижу: вместо всего этого зрителю показывают античеловеческие, антихристианские спектакли. На зал выплескиваются какие-то нездоровые эмоции, комплексы, откровенная пошлость. Это, я считаю, подло, нечестно по отношению к зрителю, который купил билет и пришел на спектакль, потому что тебе доверяет и рассчитывает получить взамен что-то бесценное. Конечно же, хочется, чтобы было больше светлых постановок, которые человеку в наше трудное время помогают жить. А для режиссера это очень важно - иметь возможность говорить с душой зрителя, задавать правильные вопросы.
О рецензиях на свой режиссерский дебют Галина пока не задумывается. В ее жизни уже была и самая страшная, и самая хорошая.
- У меня были ужасно провальные, бестолковые, непонятные, фальшивые роли, - признается она. - И это не о роли, а обо мне, это всегда об артисте. Можно гениально сыграть и телефонный справочник - есть такое понятие у театралов. Провожая меня после одного спектакля, где я играла, и, кстати, роль мне очень нравилась, близкий друг очень долго молчал. А потом в запале выдал, что я фальшивая на сцене. Это было обидно, но это было правдой. И я сама это понимала - ужасное чувство! А самая лучшая была от моего папы - еще в самом начале моего творческого пути. Он тогда признался, что не сразу узнал меня на сцене. Какими бы ни были рецензии сейчас, я намерена идти дальше.
Кстати
В Театре русской драмы начались репетиции спектакля "Превратности женщины" по пьесе доктора политических наук, директора Центра евразийских исследований КРСУ Ларисы Хоперской. Это не первый ее опыт на художественном поприще. По словам Галины Кетовой, которая займется постановкой пьесы, спектакль - ода женщине, каждому этапу ее становления. Работа предстоит сложная, поскольку каждый отрезок жизни на сцене будут представлять разные актрисы. Обещают зрителю и потрясающие костюмы одинаково любимой и в Бишкеке, и в Санкт-Петербурге российской художницы Елены Топтыгиной.