13.09.2023 18:44
Культура

Тарзан в Париже: Выходит комедия о победном свете и посрамленном мраке

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №208 (9153)
Фильмы бывают хорошие и плохие. И еще бывают - милашки. Независимо от художественного качества. Смотреть их временами неловко, но в целом - даже приятно. Французская комедия-мелодрама, выходящая у нас под названием "Париж. Все включено", из этой третьей категории. Она не блещет талантливым сценарием или оригинальной режиссурой, она полна и штампов, и нестыковок, но если наша публика не впадет в оцепенение, у нее вполне может быть успех.
Шарлотта Генсбур в роли страстной Роксаны и Дэни Бун в роли впервые увидевшего большой мир Тридана. / МВК
Читать на сайте RG.RU

Когда-то в мире шумела серия фильмов о Тарзане - мальчике, воспитанном в джунглях стаей обезьян. Мальчик вырос, стал атлетом, и в одной из серий судьба забросила его, дикого, в Нью-Йорк. Даже не видев фильм, легко представить, какое впечатление на него произвели впервые увиденные небоскребы, автомобили, радио и другие привычные нам утехи цивилизации. Примерно в таком положении оказался герой французского фильма - пятидесятилетний Тридан. Он с младенчества не покидал территорию мексиканского курортного отеля, работающего по системе "все включено", на его глазах вечно менялась толпа отдыхающих, и не успеет он подружиться с ровесниками - их уже увозит автобус. Там же к нему, восьмилетнему, пришла и первая любовь в лице маленькой Виктории, которая тоже уехала, но запала ему в душу на всю жизнь. И вот, перевалив за полвека, он решил впервые сесть на самолет, впервые увидеть Париж и найти там свою любимую, которая, он уверен, его ждет.

Там и возникнут в изобилии комические ситуации, когда человек не умеет взять такси или купить ботинки, и никак не может привыкнуть, что все эти люди в метро сидят отчужденно и не рады друг другу. Зато в своем отеле "все включено" он привык, что можно бесплатно съесть все, что угодно - из этой привычки фильм высекает много, даже слишком много забавных приколов.

Новая "Русалочка": Чем не угодила темнокожая Ариэль

Тридана играет актер-режиссер Дэни Бун, он же написал сценарий и поставил картину. Сценарий вышел неровным - рядом с удачными поворотами сюжета колют глаз логические несообразности, и не все характеры героев выглядят убедительно. Впрочем, психологическая достоверность для фильмов-милашек - тонкость лишняя, она за пределами авторской задачи. Но интрига выглядит занятной: рассчитывая на оставленную отцом парижскую квартиру, он обнаруживает там своего сводного брата Луи (Кад Мерад), который считает себя ее хозяином. Чтобы избавиться от свалившегося на голову конкурента, Луи решает помочь ему найти свою Викторию и, сделав добро, вынудить братца отказаться от квартиры. Если кто почувствует в этом натяжку, будет прав, но приходится закрывать на такие ляпы глаза - фильм спешит дальше, и следовать за ним небезынтересно.

Штормовая качка начнется с появлением нового персонажа - любовницы Луи Роксаны (Шарлотта Генсбур). Луи уговорит ее включиться в задуманную игру и сыграть искомую Викторию. Того, что произойдет дальше, он, в отличие от зрителей фильма, не ожидал… Несмотря на мастерство главной звезды фильма Шарлотты Генсбур, образ Роксаны распадается: то она предстает неуемной нимфоманкой и бесстыжей бестией, то вдруг оказывается ценительницей изящных искусств, натурой проницательной и трепетно нежной.

Фильмы бывают хорошие и плохие. И еще бывают - милашки. Независимо от их художественного качества

По двум полюсам разбросаны характеры сводных братьев. Луи вечно мрачен, озабочен проблемами, с нежданным своим братцем груб. Зато неотесанный провинциал Тридан обезоруживающе наивен и вызывает общие симпатии своей открытостью, желанием и умением всех развеселить и подружить, будь то пассажиры метро или гости ресторана, куда он устроится официантом. Он вносит в суету большого равнодушного города толику человечности, открывая замордованным буднями людям красоту окружающего мира. Этот спор позитива с негативом составит главную тему фильма и, конечно, человек позитивный одержит безусловную, убедительную и заслуженную победу.

В картине будут все элементы бурлескной комедии от качка-монстра до водевильных путаниц, от приблудного голубя до автомобильной гонки по тесным парижским улицам. И хотя режиссеру довольно часто отказывают вкус и чувство меры, можно выйти из зала с засветившейся лампочкой в сердце: наивное добро все-таки непременно разотрет злые издержки цивилизации в пыль.

Где смотреть? С 14 сентября в кинотеатрах страны.

Мировое кино