Компания Apple анонсировала линейку iPhone 15. Pro-версии получили довольно существенные отличия от других моделей, а нас же, как разработчиков игр, интересует в первую очередь USB-С разъем с поддержкой USB 3 и новая 3-нанометровая система на кристалле Apple A17 Pro.
Быстрый порт USB в теории позволит почти мгновенно (в отличие от допотопного USB 2.0) "заливать" тестовые билды на устройства, что существенно ускорит итерации разработки, отладки, тестирования, как программистам, так и QA (и даже тест-фермам). Хотя злые языки поговаривают, что в комплект все равно положат только кабель USB 2.0, и для раскрытия потенциала нового порта нужно будет отдельно покупать недешёвый кабель. Но это скорее внутренняя кухня - а что же новый процессор?
Стоит отметить, что Apple последние несколько лет и так держит пальму первенства как по производительности на ядро CPU, так и по скорости работы мобильного графического процессора. На этот раз нам обещают, что CPU стал ещё до 10% быстрее при неизменном количестве ядер - два производительных, четыре энергоэффективных.
С точки зрения производительности устройства Apple на текущий момент являются наименее проблемными для разработчиков мобильных игр: откровенно говоря, если и не избыточной, то уж точно достаточной. Вот, например, нейронный движок для ускорения ИИ стал вдвое быстрее - ну и что с того? Несмотря на то, что про ИИ мы сегодня слышим из каждого утюга, реальных применений в геймдеве не так много. Будем считать, что это задел на будущее.
И, наконец, самое интересное для программиста графики: A17 Pro получил совершенно новый графический процессор с шейдерной архитектурой, разработанной самой Apple (Но это не точно. Apple вплоть до iPhone 8 использовала ядра PowerVR, которые, вероятно, и были положены в основу собственных GPU Apple). Утверждается, что новый шестиядерный GPU стал до 20% быстрее, получил поддержку новых технологий, таких как Mesh Shading, а также получил аппаратное ускорение трассировки лучей - в четыре раза быстрее, чем программная реализация.
Геймдев тут же забурлил: на iPhone 15 Pro анонсирован выход консольных игр Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding в этом году, а также Assassin"s Creed Mirage в следующем году. Не урезанных мобильных вариантов, а полноценных консольных! Смелое заявление, посмотрим. Например, портативная steam deck далеко не все игры "вывозит" даже в 720p. Будет ли в этих играх использоваться рейтрейсинг пока тоже неясно - технология с большим скрипом работает даже на современных десктопных видеокартах. 4x ускорение звучит внушительно, но тут может быть просто эффект низкой базы.
Со стороны разработчиков мобильных игр такая производительность конечно же приветствуется, но только усугубляет основную дилемму: что делать с огромным перекосом производительности между Apple устройствами (от 125 до 250 тысяч рублей за новинку) и бюджетными Android смартфонами? Придётся либо подрезать графику в угоду очень слабых устройств, не давая раскрыться новым iPhonе, либо выбрасывать за борт потенциальную аудиторию. Одно остается пока неизменным - Apple продолжает раскачивать лодку инноваций.