Малыш родился в Тольятти - в полутора часах езды от Самары. После того как ребенка осмотрел хирург перинатального центра, врачи решили перевезти ребенка санавиацией для оперативного лечения в областном центре. Эта патология требует экстренного лечения. Любое промедление может стоить жизни новорожденному. Детям с омфалоцеле сразу ставят желудочный зонд - кормить их через рот запрещено. Такая патология редкость: один-пять случаев на 10 000 новорожденных.
- Размер омфалоцеле был небольшой - 3,5 сантиметра. Это позволило выполнить первичную пластику брюшной полости собственными тканями. Во время операции мы обнаружили, что в содержимое грыжевого мешка помимо петель кишечника входит и мочевой пузырь с очень коротким и широким свищевым каналом, - сказал хирург детской больницы имени Н.Н. Ивановой Рамиль Баишев.
По словам оперировавшего детского хирурга Павла Сантимова, за 17 лет работы такую особенность при омфалоцеле он встретил впервые. Во время операции медики переместили органы ребенка в брюшную полость с учетом их физиологического расположения. Свищ иссекли у основания, герметично ушили и выполнили пластику передней брюшной стенки собственными тканями. Теперь у малыша все будет хорошо.
Ученые Самарского государственного медуниверситета (СамГМУ) вместе с врачами Главного военного клинического госпиталя (ГВКГ) имени академика Н.Н. Бурденко разработали опытный образец аппарата, который помогает извлекать металлические осколки из головного мозга пациентов с помощью электромагнитного устройства. В основе - первая российская система хирургической навигации с технологией, которую ранее сделали самарцы. Ее успешно применяют медики многих больниц страны и зарубежья. Загрузив сюда результаты КТ пациента, можно совместить их с 3D-моделью его анатомической структуры и с высокой точностью определить расположение осколков.
Такой способ позволяет военным врачам делать отверстия в черепе только по размеру осколков. Отпадает необходимость в проведении открытой и опасной операции. Кроме того, практически к нулю сводится влияние человеческого фактора. А значит, снижается травматичность операции. Сейчас образец изделия используется в госпитале имени Бурденко. С его помощью лечат военнослужащих с осколочными повреждениями головы.