Следствие по этому делу тянется ужа с 2019 года и по нему прошло 277 заседаний, но только сейчас прокуратура окончательно определилась со всеми деталями, потребовав солидный тюремный срок для бывшего руководителя Верховного суда.
Согласно версии следователей, Ян устроил своего рода "бартер" с администрацией президента Пак Кын Хе, которая правила страной с 2013 по 2017 год и была в итоге отстранена с поста в результате импичмента. Ян обеспечивал "выгодные" для правительства судебные вердикты по наиболее резонансным и политически чувствительным делам, в обмен на что получал содействие в расширении функций судов, в частности в инициативе по созданию апелляционного суда. Среди тех дел, в которые, как считает обвинение, Ян вмешивался, были, в частности, иски к японским компаниям по выплате компенсаций корейским рабочим.
Кроме того, Ян Сын Тхэ через своих сообщников Пак Пён Дэ и Ко Ён Хана оказывали давление на тех судей, которые были не согласны с ним, а также добивался того, чтобы те переводились на непопулярные направления, не повышались по службе. Для Пака и Ко прокуратура потребовала пять и четыре года тюрьмы соответственно.
"Ни при каких условиях нельзя допускать, чтобы какие-либо организационные интересы судебной ветви власти становились предметами торга в процессе вынесения судебных решений… Независимость процесса судебных решений из-за действий обвиняемого в итоге была же нарушена, как нарушено и конституционно гарантированная независимость самих судей и право людей на справедливое решение по спорам", - говорится в обвинительном заключении прокуратуры.
Сам Ян, а также Пак и Ко категорически отрицают свою вину, считая, что имеет место политическое преследование и попытки прокуратуры "отличиться".
Как признают эксперты, дело очень непростое, потому оно и тянется так долго - уже четыре с половиной года, с февраля 2019 года. Ян Сон Тхэ уже пробыл под стражей более полугода, но в июле 2019 года был освобожден под залог. Тем не менее нынешний этап вышел уже на финальную прямую. Решение суда по этому делу будет вынесено 22 декабря нынешнего года. Если суд встанет на сторону обвинения, то это будет в истории Южной Кореи первый случай, когда за решетку отправится бывший руководитель суда высшей инстанции. До сих пор в Южной Корее сажали практически всех - президентов и их ближайших родственников, премьер-министров, министров, депутатов, известных политиков, генералов, руководителей разведки, полиции, прокуратуры, глав крупнейших концернов, но главы Верховного суда избегали подобной участи. Вместе с тем, с большой долей уверенности можно предположить, что решение, которое будет вынесено 22 декабря, не станет окончательным. Вне зависимости от вердикта какая-то из сторон точно будет недовольна результатом, а потому будет апелляция и повторный суд.