А сверху, с задника сцены на все это ершистое и диковинное зрелище хмуро и иронично поглядывал портрет самого писателя и мистификатора. Вот собственно, и все участники перформанса "Хармс. Doc Revival" в культовом московском клубе "16 тонн".
В зрительном зале было тесно, на сцене - тоже. Четверо актеров сидели на стульях перед зрителями и читали стихи, прозу и фрагменты из дневников и писем Хармса. А еще у Даниила Хармса были веселые стихи для детей и строчки-плутни про Пушкина, Гоголя и Достоевского. Поэтому чтецам - актерам БДТ им. Товстоногова Григорию Чабану и Андрею Феськову, Вячеславу Коробицину из театра "Приют комедианта" и Роману Кочержевскому из Театра имени Ленсовета - было где развернуться, несмотря на малое пространство сцены. Актеры поступили мудро - перескакивали с одних жанров на другие: то было смешно и непонятно, а то замирали от сочувствия, воспроизводя правду быта и страх писателя за себя и друзей в 1930-х...
А когда нужно было перевести дух или добавить драйва, эмоций и динамики, в дело вступали музыканты "АукцЫона". Не было только, кажется, Леонида Федорова - солиста и гитариста. Но эмоций хватало и без вокала. И строчки Хармса при подкладах аккомпанемента звучали как естественная часть музыкально-поэтического действа. И его изречение "Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется" - обретало новую истину, отражаясь от меди саксофона Николая Рубанова или от могучих линий контрабаса Владимира Волкова... Режиссером этого праздника поэзии и музыки стал Войцех Урбаньски.