Руководители Apple рассказали о планах сделать iPhone 15 Pro "лучшей игровой консолью в мире". Вице-президент по архитектуре платформы Тим Миллет заявил, что цель Apple заключается не в том, чтобы сделать свои смартфоны прямыми конкурентами PlayStation 5 и Xbox Series S, а в создании инструментов, которые смогут привлечь больше разработчиков игр.
"Консоль - это просто удобный способ поговорить о классических играх и типах игр, на которые нацелены разработчики. Мы сделали все возможное, чтобы попытаться предоставить разработчикам тот же набор инструментов, и мы усердно работаем с ними", - подчеркнул он. Вице-президент по всемирному маркетингу продуктов iPhone Кайанн Дранс добавил, что вопрос с возможным перегревом iPhone 15 Pro и его неспособностью поддерживать производительность в интенсивных играх активно решается компанией. В частности, особый упор специалисты делают на программное обеспечение. После выхода новинок Apple и появления информации об их характеристиках, игровая отрасль забурлила, говорит Дмитрий Антошкин, директор по развитию проекта Tanks Blitz компании Lesta Games. "На iPhone 15 Pro анонсирован выход консольных игр Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding в этом году, а также Assassin s Creed Mirage в следующем году. Не урезанных мобильных вариантов, а полноценных консольных", - отмечает он.
Как и многие решения Apple, позиционирование 15 Pro как мобильного игрового устройства лежало на поверхности, полагает эксперт в области игровой индустрии Ярослав Мешалкин. "В киберспорте большинство профессиональных игроков соревнуются в требовательных играх только на Apple. Развитие игровой составляющей iPhone 15 Pro создаст для Apple и так любимые ей дополнительные источники прибыли за счет продаж и лицензирования игровых аксессуаров. Например, существуют мобильные накладки-контроллеры Razer Kishi, которые превращают смартфоны Android в аналог Switch. Уверен, скоро подобные вещи появятся и для Apple. А также специальные напальчники, подставки и прочие аксессуары", - заявил он.
"На мой взгляд, правильнее говорить не про то, что iPhone 15 Pro имеет перспективу стать игровой консолью, а про то, сможет (или захочет) ли Apple выходить на этот рынок. Apple долгие годы считала, что ей достаточно сделать хорошее "железо" и разработчики сами придут на аудиторию. Но в части игр так не сработало, там имеют значения отношения с разработчиками, соглашения с ними, эксклюзивы. Конечно, хотелось бы, потому что это новый вектор развития платформы и заработка денег. Однако мы так давно об этом - и безо всякого успеха - говорим, что надежды не очень много", - полагает глава сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин.