Решение поможет развитию автопрома, а бюджетные средства останутся в стране, подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин. "В нынешней ситуации вызовов нам нельзя "кормить" наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, поставку туда вооружения и техники", - заявлял он ранее. По оценке парламентария, отечественные машины в настоящее время стали другими - более качественными. Депутаты будут использовать автомобили "Москвич", "Лада", "Аурус", уточнил Володин. "В скором времени начнется выпуск автомобилей "Волга". Планируем востребовать и его", - добавил он. Решение поддержали все фракции. Кстати, сам председатель ГД уже пользуется "Аурусом", а в нерабочее время ездит на автомобиле "Москвич-3". "Хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная", - заметил Володин.
В избирательных округах автомобили для народного избранника ежегодно арендуются органом исполнительной власти. Если по поводу региональных поездок решение принял думский Совет, то передвижение депутатов в Москве - в компетенции Управления делами президента РФ. С ним договоренность была достигнута, сообщал Володин. Палата уже начала замену автотранспорта, пришедшего в негодность. И в этом депутаты "идут в ногу" с чиновниками. Еще в июле этого года председатель Госдумы предложил министру финансов Антону Силуанову проработать вопрос о том, чтобы обязать бюджетные учреждения и органы власти закупать отечественные машины. Глава минфина поддержал. А в августе Владимир Путин поручил правительству и Управлению делами до февраля 2024 года разработать меры, чтобы пересадить чиновников на отечественные автомобили. О том, что госслужащие вскоре будут ездить на них, глава государства заявил 12 сентября на Восточном экономическом форуме. Он заверил, что закупки таких авто стартуют в ближайшее время.
То, что отечественные автомобили могут выглядеть поскромнее иномарок, это даже хорошо, говорил Путин. "Ничего страшного, - считает президент. - Все чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, автомобилей и другой продукции". Министерства и ведомства, со своей стороны, выразили готовность пересаживаться. Депутаты тоже охотно поддержали меры.
"Поворот руля" в сторону российских марок может привести даже к снижению цен на них, не исключил руководитель фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов. "У нас сегодня начинает возрождаться автопром, но машины дорогие, и чтобы они подешевели, они должны быть поставлены на конвейер", - подчеркнул он. По его оценке, "госзаказ в лице депутатов и чиновников" приведет к увеличению выпуска авто. Парламентарий рассчитывает на снижение цены для всех граждан вследствие такого решения. И в условиях снижения себестоимости продукции автозаводы нужно обязать по меньшей мере не повышать цены и увеличивать показатели локализации.
Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сипягин в комментарии "РГ" высказал предположение, что на возрождение отечественного автопрома "понадобится года три". Только возрождать надо по современным технологиям, с упором на качество, заметил он.
Единоросс Сергей Колунов видит плюсы для развития промышленности: миллиарды рублей, которые до этого через тендеры уходили на покупку зарубежных авто, теперь пойдут нашим предприятиям. Это поможет им расширить производственные площадки. А его коллега Сергей Алтухов предвидит переход автопрома с крупноузловой сборки, на которую он сейчас заточен, к полному циклу производства.
Профильный депутат Александр Толмачев (ЕР) прокомментировал слухи о том, что для чиновников и депутатов якобы создадут отдельный автомобиль. По его оценке, странно это предполагать - из нынешних моделей представителям власти вполне можно выбрать.
Павел Крашенинников, член Совета Государственной думы, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
- В условиях так называемых санкций, а точнее, тотального невыполнения своих правовых обязательств нашими бывшими партнерами, необходимо решать множество возникших в связи с этим проблем. Переход на использование депутатами отечественных автомобилей - вопрос, казалось бы, маленький. Однако он несет в себе большое содержание.
С экономической точки зрения это решение поддержит российский автопром, который за последние годы очень вырос и сейчас выпускает современные автомобили.Таким образом, производителям будет оказана экономическая поддержка и предоставлена возможность для развития. Это поможет открыть и дополнительные рабочие места для наших граждан, обеспечить их зарплатой, пенсиями и различными социальными гарантиями. Налоги будут поступать в казну. Инициатива, безусловно, правильная и своевременная.
Подготовил Владислав Куликов