Солнечный парусник
Путешествие на "Пегасе" напоминает навигацию на паруснике. Попутный ветер добавляет солнцемобилю скорости. Вадим внимательно следит за прогнозом погоды, обходит тучи и устраивает стоянки в солнечных местах.
Для полной зарядки нужно 6-7 безоблачных часов. На стоянках Вадим купается, загорает, ведет блог, занимается текущим ремонтом и настройкой оборудования. Где-то на полпути к Новороссийску он настроил оптимальную зарядку батарей. Потом экспериментировал с давлением в шинах и тут добился экономии. В будущем он намерен вместо автомобильных шин использовать мотоциклетные - они выпуклые и сила трения у них меньше.
Солнцемобиль довольно аскетичен и собран из подручных материалов, но в кабине - неожиданно роскошное кресло пилота: широкое, покойное, с боковой поддержкой и подушечками там и сям. "Мне приходится проводить в нем практически весь день. Надо, чтобы тело не уставало", - растолковал доктор Шибков.
Под спортивным рулем несколько экранов с показаниями датчиков. Чаще всего Вадим смотрит на кулонометр - тот показывает расход и приход энергии.
Сзади его машина напоминает гроб на колесах. Мрачное впечатление немного расцвечивает светодиодная полоса, в нужное время показывающая повороты и стоп-сигнал. Треугольная крышка над лентой, откинувшись, превращается в стол. На нем появляются съестные припасы: пророщенная пшеница, орехи, финики, мед. Вадим Шибков - веган-сыроед. Тут же кран для мытья рук. Между кабиной и кормой - широкий спальный отсек с надувным матрацем.
На крыше смонтированы девять квадратных метров солнечных батарей. Во время движения панели складываются и крепятся горизонтально, на стоянке разворачиваются заре навстречу.
- Я становлюсь на ночевку так, чтобы панели были обращены к востоку. Во-первых, так я сам сплю головой на север, а это полезно для здоровья. Во-вторых, зарядка начинается прямо с рассвета.
Села у любви батарейка
На финише пробега солнцемобиль попал в грозу и остановился с разряженными батареями, не доехав до дома 200 километров. Кабина протекла, а от Вадима Шибкова ушла жена.
- Мне пришло уведомление с Госуслуг, что жена подала в суд заявление на развод и раздел имущества, - расстроенным Вадим не выглядел, скорее сосредоточенным. - Последние несколько месяцев она с детьми жила отдельно. А я занимался солнцемобилем...
Предаваться унынию Шибков не намерен. Да и некогда. В его стоматологической клинике за время отпуска выстроилась очередь на неделю вперед. Нужно раскручивать вторую клинику в Москве, а для "Пегаса" по итогам пробега Вадим составил список необходимых усовершенствований.
Отцы и дети
Название солнцемобиля Шибков объясняет так: "Пегас был большой белый конь, солнцемобиль тоже большой и белый". В посвященном путешествию чате прицепили фото могучего синего электровоза "Пегас", способного водить поезда на скорости 125 км/ч. "Батя?" - уважительно поинтересовался подписчик.
Глас народа
В поле, на краю которого солнцемобиль остановился на ночевку и зарядку батарей, с утра работали комбайны. Мимо "Пегаса", развернувшего черный парус солнечных панелей, с ревом проезжали "КАМАЗы" с надставленными бортами. Их водители с неудовольствием смотрели на диковинную машинку. Один скинул газ и бросил в открытое окно:
- Что это?
- Гелиомобиль.
- Хлипковат, - заметил камазист и поехал дальше.
Комариная обманка
Лайфхак от Вадима Шибкова, как при ночевке на природе не пустить комаров в салон автомобиля, палатку и так далее:
- Комары ориентируются на запах человеческого тела, его тепло и углекислый газ, который мы выдыхаем. Поэтому надо отойти в сторону от места ночевки и постоять там некоторое время, выдыхая и привлекая кровососов. Когда они соберутся, надо быстро подойти к месту ночлега, забраться в него и внимательно осмотреться внутри на предмет насекомых.
Солнцемобиль Вадима Шибкова "Пегас"- 500 кг - снаряженная масса.
- 400 тысяч рублей - стоимость постройки.
- 150 км - запас хода при полном заряде батарей.
- 50 км/ч - максимальная скорость (ограничена электроникой).