21.09.2023 06:15
Власть

Продление сроков навигации по СМП требует новых ледоколов и новых причалов

Продление сроков навигации по СМП требует новых ледоколов и новых причалов
Текст:  Константин Бахирев (Владивосток)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №213 (9158)
В дни Восточного экономического форума из Приморья на далекий север ушло очередное судно. "Феско Наварин", загрузившись на универсальном терминале 9-го причала морского торгового порта Владивостока, повезло по так называемой Чукотской линии технику, стройматериалы, продукты, медикаменты - все, что понадобится автономному округу на период долгой зимы.
Читать на сайте RG.RU

Северный завоз в этом году заканчивается 5 ноября, на этот день намечен выход последнего судна из Певека. Оно возьмет на борт навалочные грузы, которые дает Чукотка и которые далее пойдут во Владивосток или Китай.

Сроки навигации в восточном районе Арктики сильно ограничены: она открывается в конце июня - начале июля и длится около трех месяцев.

Новый терминал будет работать по системе трансшиппинг : выгружаешь с одного судна и перегружаешь на другое

- Для наращивания перевозок по Северному морскому пути и продления сроков навигации вплоть до круглогодичного использования СМП необходимо увеличение ледокольного флота в этом районе Арктики, в проливе Лонга и на подходах к Певеку, - считает управляющий директор порта Николай Ермолаев. - Росатом и Росморпорт рассматривают возможность дежурства ледоколов в этих акваториях.

Как часть инфраструктуры для Северного морского пути во Владивостоке создается Восточный транспортно-логистический узел (ВТЛУ). Проект подразумевает строительство современного глубоководного терминала с двумя причалами. Здесь будет производится перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса. Расчетная пропускная способность нового терминала составит около 10 миллионов тонн грузов в год.

Развитие Северного морского пути может опередить прогнозы

Транспортно-логистический узел планируется ввести в 2026-2027 годах. Городу это даст дополнительные рабочие места: около 300 человек смогут трудоустроиться на новом терминале.

- Дополнительной транспортной нагрузки на инфраструктуру Владивостока не будет, потому что этот причал станет работать по системе трансшиппинг: выгружаешь с одного судна и перегружаешь на другое, - поясняет Николай Ермолаев. - Строительство ВТЛУ - это только первый этап. В целом программа сооружения причалов совместно с Росатомом рассчитана до 2035 года.

Регионы Владивосток