Как объяснил председатель думского комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии Владимир Шапкин, мера эта вынужденная и направлена прежде всего на обеспечение санитарной безопасности. В мае этого года в нескольких регионах страны случились вспышки птичьего гриппа - в основном среди дикой птицы, проживающей у водоемов и в городской среде. Это чайки и утки. Их заражают перелетные собратья, но если городские утки далеко от своих водоемов не отлетают, то чайки с легкостью долетают до птицеводческих хозяйств, ставя под угрозу их деятельность.
"Понятно, что чайка никогда не входила и реально не будет входить в охотничьи ресурсы, как и ворону, ее нельзя употреблять в пищу, поэтому как трофей чайка охотников не интересует. Но когда случается вспышка птичьего гриппа, требуется отгонять чаек от наших птицеводческих хозяйств. Это можно сделать отстрелом, но для этого нужно включить чаек в перечень охотничьих ресурсов", - объясняет Владимир Шапкин. Закон, принятый Мособлдумой, позволяет санитарно-эпидемиологическим службам во время вспышек птичьего гриппа нанимать для отстрела чаек охотников, ничего при этом не нарушая.
Правда, в этом деле имеется важный нюанс. В Подмосковье водятся четыре вида чаек, занесенных в Красную книгу. Положим, малую чайку видно издалека, но представителей трех других видов нужно хорошо знать, чтобы не спутать с обычными птицами. Что делать: организовывать среди охотников курсы чайковедения или заменять отстрел на отпугивание, будет решаться, как подчеркнул депутат, "по ситуации".