Изначально беспилотник создавался для выполнения поисково-спасательных задач. Он должен был не только находить попавших в беду людей, но и доставлять им все необходимое, чтобы они могли продержаться до прихода спасателей.
"Основой проекта стала оригинальная система стабилизации аппарата вертикального взлета и посадки, работающего на двигателях внутреннего сгорания", - заявил Артамонов. Он объяснил, что конструктивной особенностью "Архангела" стал гибридный двигатель внутреннего сгорания с распределенной силовой установкой.
Высота полета новинки достигает 6000 метров, скорость - свыше 400 км/ч, грузоподъемность - от 150 до 500 кг. "Архангел" может выполнять вертикальные взлет и посадку в автоматическом режиме, при этом он приспособлен к применению с неподготовленной или нестабильной поверхности, то есть может использоваться даже на корабле.
По словам разработчика, новый БПЛА может управлять роем дронов и сбрасывать бомбы, а если поставить на него турель со стрелковым оружием, "Архангел" сможет выступать в роли истребителя беспилотников.
"Он может вывести на новый уровень идею 20-х годов прошлого века об использовании самолета в качестве авиаматки, то есть нести на себе в глубокий тыл врага несколько дронов, ставить им задачи и контролировать выполнение, одновременно являясь для оператора ретранслятором сигналов", - рассказал Михаил Артамонов.
Как работают операторы российских ударных FPV-дронов в зоне СВО