27.09.2023 22:20
Общество

В конкурсе "Сердце отдаю детям" финалистами стали москвичи

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №219 (9164)
Финал конкурса проходил в Санкт-Петербурге. Один из проектов московских финалистов выиграл в творческой номинации конкурса. Что это за проекты и кому в дополнительном образовании они могут быть интересны?
Читать на сайте RG.RU

Принято считать, что дополнительное образование - это что-то второстепенное, нужное лишь для того, чтобы занять ребенка, пока родители работают. Но часто именно оно больше всего влияет на формирование личности ребенка, его интересов, круга общения, а нередко и профессии. В столичном департаменте образования и науки это понимают и потому за 11 лет число секций и количество обучающихся в них детей выросло в два раза. Сейчас работает более 130 тысяч кружков и секций для детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Занимаются в них более 1,4 миллиона детей, или более 90% учеников, причем 83% - бесплатно. Ведут секции и кружки 1,7 тысячи преподавателей. Как рассказал и.о. замруководителя департамента образования Александр Тверской, основная задача преподавателя допобразования - увлечь детей предметом.

"Это не обязательные уроки, которые нельзя пропустить, дети сами выбирают кружок или секцию, которые им больше нравятся, - рассказывает Тверской. - Многие приводят друзей. Опыт этих преподавателей надо брать на вооружение. Ведь увлеченность детей - лучший показатель работы преподавателя в этой сфере".

Он отметил, что проекты всероссийских финалистов пополнят копилку методик столичных школ. Проекты и правда любопытные. Так, один из победителей конкурса Андрей Задубровский в обычной жизни методист и педагог центра "Воробьёвы горы", ввел в свои уроки методы вахтанговской школы. "Это универсальные инструменты для развития человека будущего. Ребята учатся быть лидерами, работать в команде. Полученные ими компетенции и навыки способствуют успешности. При этом не важно, какое направление выбрал человек, - рассказывает он. - Доработанные методики можно внедрить в преподавание любой дисциплины".

Проекты всероссийских финалистов поддержаны, а ряд из них пополнят копилку методик столичных школ

Еще один финалист конкурса Алексей Яковлев, педагог Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма: "Я преподаю классические разделы биологии. Но чтобы ребята не сидели только за партами и микроскопами, а увидели свой предмет в других областях знаний, расширили кругозор, внедряю экспедиционный туризм. Важно не только на время дойти до цели, но и возможность в пути собирать интересные краеведческие или научные данные". Причем не обязательно идти с палатками, можно такой маршрут построить по музею или городу. Необычный проект разработала педагог центра "Неоткрытые острова" Анастасия Волкова. В ее гандбольной секции ребята бывают порой и судьями, и организаторами соревнований.

Такая разноплановость, по словам автора проекта, дает им возможность увидеть себя со стороны. В качестве разминки тут бывает зарядка для ума. Еще два проекта связаны с обучением рябят с особенностями развития. Так, Наталия Тараканова, методист и педагог центра "Воробьёвы горы", предложила ввести в обучение компьютерные игры с музыкальной составляющей. А педагог школы N 109 Ринат Шайдуллин представил проект детское телевидение в госпитальной школе. Проект не распространишь на школы, поскольку аудитория находится в больницах. Но можно объединить усилия, делать совместные проекты со школьными ТВ.

Жительница Подмосковья признана лучшей воспитательницей России
Москва Образование