Этот статус городские предприятия получают в обмен на гарантии создания рабочих мест и расширение производства. В общей сложности промышленные комплексы трудоустроили 76 тысяч горожан. Завод "Москвич" стал 67 предприятием с таким статусом. Здесь работают более 1,6 тысячи человек. Предполагается, что сэкономленные на налогах деньги предприятие вложит как раз в создание собственной технологической платформы и выпуск новых моделей. Пока что активно выпускаются "Москвичи" 3, 3е и 6. С момента рестарта производства выпущено 27 тысяч машин.
"Пятерка" и "восьмерка" - это кроссоверы, базой для которых послужили соответственно китайские автомобили JAC Sehol X6 и X7. "Москвич 5" внешне будет напоминать популярные у нас в стране Chery Tiggo 7 и Geely Atlas. Судя по ранее рассекреченным техническим характеристикам, новый кроссовер будет оснащен 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 150 л.с., с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Силовая установка, по предварительным данным, будет похожа на ту, что стоит на "Москвичах 3". Однако серьезно обновлена электроника.
В Китае прототип нашего "Москвича" считается самой бюджетной моделью с автопилотом второго уровня: автоматика способна удерживать автомобиль в полосе и сохранять безопасную дистанцию. Если прототип "Москвича 5" этим летом уже был выставлен на экспозиции в Татарстане (именно там базируется КамАЗ, технологический партнер московского предприятия), то о прообразе "Москвича 8" известно не так много.
По своим силовым характеристикам он примерно похож на пятый, однако гораздо значительнее оснащен в плане электроники, в салоне, например, устанавливаются даже два дисплея (так было у JAC S7). Восьмой "Москвич" по своим габаритам и другим особенностям станет в один ряд с Hyundai Santa Fe, Volkswagen Tiguan, но будет значительно дешевле конкурентов. Отметим, что на данный момент завод официально не обнародовал характеристик новых моделей. Но несмотря на это интерес к ним у потенциальных покупателей есть уже сейчас.