Эксперт считает, что ограничения не сократили доходы России от экспорта сырья, однако повысили экологические риски.
Так, с момента введения потолка цен увеличилось число рискованных операций по перевалке нефти в море с одних танкеров на другие. Это повышает вероятность крупных нефтяных разливов и загрязнения прибрежных зон, предупреждает автор статьи.
Кроме того, по словам Ли, большинство судов, перевозящих российскую нефть, готовы игнорировать ограничения и редко обращают внимание на стоимость, по которой она была закуплена.
Ранее сообщалось, что примерно 40% западных компаний занимаются перевозкой и 45% - страхованием российской нефти, которая стоит выше 60 долларов в порту отправки. При этом нет новостей о том, что какой-то танкер задержали или какого-то западного судовладельца арестовали.