В туре участвую 15 педагогов, которых жюри выделило по итогам первой конкурсной недели. Напомним, 90 учителей со всей России с 23 по 30 сентября проводили уроки с детьми, писали педагогический диктант, разговаривали со школьниками на одну из социально значимых тем. Все испытания проходят в подмосковной Гимназии им. Примакова - одной из лучших школ, руководит которой Майя Майсурадзе - победитель конкурса "Директор года России - 2021".
Сегодня у "пятнашки" лауреатов с раннего утра и до вечера идет испытание "Мастер-класс". Здесь учителя уже не на уроке и слушают их не школьники. Здесь в зале - коллеги, профессионалы и участникам конкурса нужно показать свое мастерство, поделиться новаторскими идеями, доказать эффективность своего метода. Тему, форму проведения мастер-класса лауреаты определяют самостоятельно. На все про все - 20 минут. И еще 10 - на ответы членов жюри.
Кто они, лауреаты конкурса?
Пять учителей русского языка, три учителя иностранных языков, два учителя физкультуры, двое физиков, историк, математик и педагог начальных классов. Все разные, но все буквально "горят" своим делом.
Например, Юлия Чистякова, учитель французского и английского языков из ярославской школы №42 им. Н.П. Гусева с самого детства играла в "школу": рассаживала вокруг себя игрушки, проводила уроки и аккуратно записывала отметки в журнал.
- А по-другому и быть не могло в семье-династии учителей в пятом поколении, - говорит Юлия. - Большинство педагогов в моей семье были учителями русского языка и литературы, но я мечтала, как буду встречать учеников какой-нибудь иностранной фразой.
По мнению Юлии Чистяковой, быть учителем - это не просто красивая обертка от конфеты, это невероятный труд и ответственность.
- В наших руках воспитание людей, которые будут вершить историю, и от наших слов, действий и ежедневных поступков зависит очень многое. Учитель продолжается в своем ученике, - считает учитель.
Антон Кандауров, учитель физкультуры из Луганской народной республики с 19 февраля по 25 марта прошлого года был добровольным участником боевых действий в зоне проведения специальной военной операции. "Всегда быть достойным примером для своих учеников, оставить в их сердцах теплый след, пробудить в их умах желание к саморазвитию и самообразованию!", - вот кредо Антона Владимировича.
Учитель истории и обществознания из Ленинградской области Павел Гурьянов занимается боксом и тяжелой атлетикой, учится гончарному делу и изучает монументальную историческую архитектуру.
- Активно развиваю идеи артефактной педагогики и музейного дела, - рассказывает педагог. - Участвую в создании нового школьного музея, посвященного Великой Отечественной войне, разрабатываю проект единой цифровой музейной среды Ленинградской области для учителей.
Конкурс "Учитель года России"