02.10.2023 16:41
Экономика

РЖД: стоимость проезда по ВСМ Москва - Петербург будет чуть дороже билета на "Сапсан"

Текст:  Валерия Лобко
Стоимость проезда по первой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург обойдется чуть дороже билета на "Сапсан", сказал в интервью РИА Новости генеральный директор "Российских железных дорог" (РЖД) Олег Белозеров.
/ Илья Питалев/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Есть предварительные расчеты: будет чуть дороже [билета на "Сапсан"]. С одной стороны, экономия на скорости, с другой - большое количество факторов, влияющих на стоимость", - сказал Белозеров.

Георгий Бовт: Высокоскоростные магистрали - не волшебная палочка для экономики, а новый вызов

Он добавил, что запуск ВСМ запланирован до 2030 года. При этом завершение ее строительства произойдет до конца 2027 года, о чtм стало известно из материалов к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом обсуждался более десяти лет, а старт строительства состоялся в августе 2023 года.

После запуска ВСМ добраться из Москвы в Петербург можно будет всего за два с половиной часа. Сейчас время в пути по тому же маршруту на "Сапсане" составляет около четырех часов. У пассажиров, следующих в поезде до других городов по маршруту ВСМ, также значительно сократится время в пути. От Твери до Москвы, например, можно будет добраться всего за 39 минут, а на путь от Великого Новгорода и Санкт-Петербурга уйдёт 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут.

Ранее Олег Белозеров отмечал, что создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны. "Проекты ВСМ - выгодные, они дают огромный мультипликативный эффект, они экономят время людей, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог. А самое главное - людей", - сказал глава РЖД.

После реализации ВСМ Москва - Санкт-Петербург будут рассмотрены проекты высокоскоростного движения до Казани и Минска, а также до Адлера, через новые регионы - Донецк и Луганск.

Железные дороги