Основными арендаторами этих помещений стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг "Стокманн" (16%) и Befree (11%).
На начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Уход этих двух брендов был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений, поскольку эти магазины обеспечивали высокий покупательский трафик и напрямую влияли на размер товарооборота.
Свыше 85% торговых площадей в столичных ТЦ, ранее занимаемых H&M и Uniqlo, перешли к российским маркам. В соответствии с принципом взаимозаменяемости арендаторов помещения, принадлежавшие шведскому и японскому брендам, теперь занимают ретейлеры категорий: "одежда/обувь" (78%), "товары для детей" (2,2%) и "развлечения" (2%).
На помещения ушедших иностранных ретейлеров сохраняется высокий спрос благодаря качеству самих ТЦ, отделке магазинов и расположению (как правило, на первом и втором этаже у входа в торговые центры или галереях с высоким пешеходным трафиком), отмечают эксперты. Некоторые ТЦ предпочитают не сдавать помещения малоизвестным брендам, а ждать арендаторов, которые будут генерировать высокий трафик и товарооборот, сопоставимые с их предшественниками.
"Потенциал российских игроков, работающих в категории "одежда и обувь", продолжает расти, - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. - Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылись, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения. Надеемся, что в перспективе они смогут отработать все внутренние процессы, настроить правильную товарную матрицу и продолжить активное развитие, расширяя географию своего присутствия".
Уход зарубежных ретейлеров предоставил российским игрокам возможность маневренности на уже сформированном рынке. События 2022-2023 гг. стали периодом переосмысления для участников рынка торговой недвижимости и масштабного движения арендаторов внутри торговых центров. Ротация происходила несколькими способами: за счет расширения на смежные площадки, а также благодаря "переезду с расширением", как правило, на более низкие этажи торгового центра с целью привлечения большего числа покупателей.