03.10.2023 12:53
Экономика

Российские бренды заместили 85% площадей крупных иностранных сетей

Текст:  Марина Трубилина
Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование структуры арендаторов в ключевых торговых центрах Москвы. Более 85% площадей после ухода крупных международных ретейлеров (шведского H&M и японского Uniqlo, на которых приходилось 79 000 кв. м или 4% площадей в 22 крупнейших московских ТЦ) заняли российские бренды.
Читать на сайте RG.RU

Основными арендаторами этих помещений стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг "Стокманн" (16%) и Befree (11%).

Эксперты прокомментировали попадание западных брендов в рейтинг крупнейших иностранных компаний в РФ

На начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Уход этих двух брендов был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений, поскольку эти магазины обеспечивали высокий покупательский трафик и напрямую влияли на размер товарооборота.

Свыше 85% торговых площадей в столичных ТЦ, ранее занимаемых H&M и Uniqlo, перешли к российским маркам. В соответствии с принципом взаимозаменяемости арендаторов помещения, принадлежавшие шведскому и японскому брендам, теперь занимают ретейлеры категорий: "одежда/обувь" (78%), "товары для детей" (2,2%) и "развлечения" (2%).

На помещения ушедших иностранных ретейлеров сохраняется высокий спрос благодаря качеству самих ТЦ, отделке магазинов и расположению (как правило, на первом и втором этаже у входа в торговые центры или галереях с высоким пешеходным трафиком), отмечают эксперты. Некоторые ТЦ предпочитают не сдавать помещения малоизвестным брендам, а ждать арендаторов, которые будут генерировать высокий трафик и товарооборот, сопоставимые с их предшественниками.

"Потенциал российских игроков, работающих в категории "одежда и обувь", продолжает расти, - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. - Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылись, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения. Надеемся, что в перспективе они смогут отработать все внутренние процессы, настроить правильную товарную матрицу и продолжить активное развитие, расширяя географию своего присутствия".

Сеть магазинов Tommy Hilfiger может открыться после ребрендинга до конца года

Уход зарубежных ретейлеров предоставил российским игрокам возможность маневренности на уже сформированном рынке. События 2022-2023 гг. стали периодом переосмысления для участников рынка торговой недвижимости и масштабного движения арендаторов внутри торговых центров. Ротация происходила несколькими способами: за счет расширения на смежные площадки, а также благодаря "переезду с расширением", как правило, на более низкие этажи торгового центра с целью привлечения большего числа покупателей.

Бизнес