«Такие сбои будут абсолютно всегда, и к этому нужно относиться философски. Единственная альтернатива, чтобы застраховаться от сбоев, — это переходить на "умный дом" на протоколе ZigBee, который позволяет пользоваться им без участия интернета. В остальном нет никаких рецептов, просто нужно набраться терпения», — цитирует Вильянова Лента.ру.
По словам эксперта, возникающие в октябре массовые сбои в работе гаджетов Xiaomi объясняются обновлением софта.
«Инфраструктура у Xiaomi и других производителей "умных" гаджетов очень сильно развита. Если сейчас посмотреть на то, как выглядит обслуживающий софт на серверах, то его можно представить как лоскутное одеяло. Когда добавляется очередной модуль, то предсказать, как это повлияет на остальные модули, практически невозможно. Вчера, очевидно, происходил апгрейд в системе: пик сбоев случился как раз в тот момент, когда в Китае была полночь, а это типичное время установки апгрейда», — добавил эксперт.
Напомним, что вечером 4 октября пользователи в России оказались лишены возможности использовать гаджеты и умную технику, разработанную Xiaomi и ее дочерними компаниями из-за того, что та не могла связаться с серверами, расположенными в Китае, для обмена служебной информацией.
Как позднее заявил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, "покупая современную технику, мы получаем не только материальный объект, но и определенный объем «облачных» функций, без которых она будет просто куском пластмассы".
По словам депутата, по этой причине, помимо внешних характеристик и аппаратной части всегда необходимо оценивать виртуальную составляющую: "понимать, где физически будет находиться сервер, обслуживающий ваше устройство, и какие проблемы это может создать".