Столичные метеорологи зафиксировали первый снегопад и отрицательные температуры. Более того, сегодня ЦОДД призвал не выезжать автомобилистов на машинах с летней резиной, а пересесть на общественный транспорт: ожидается гололед. Понятно, что в метро тепло, а как быть с наземным транспортом? Платформы МЦК имеют навесы от снега и дождя, но от холода и ветра не спасают.
"В качестве пилотного проекта было решено установить теплые скамейки на двух станциях - "Площади Гагарина" и "Балтийской", - рассказали "РГ" в пресс-службе московского метрополитена. - Размещение теплых скамеек на этих станциях предложили сами пассажиры. Станции являются одними из самых востребованных по пассажиропотоку". Согласно статистике, станцией "Площадь Гагарина" пользуется более миллиона человек в месяц, схожие цифры и у второй станции.
Новая термомебель внешне ничем не отличается от обычных лавок с металлическими опорами и деревянным сиденьем. Но садясь на нее, не стоит забывать, что могут быть противопоказания. Ведь принцип ее работы схож с теплым полом в квартире. Работают нагревательные элементы от электричества. Чем холоднее на улице, тем теплее лавочка. Датчиков движения нет, поэтому греется сиденье даже тогда, когда пассажиров нет. Появятся ли аналогичные конструкции на других станциях МЦК, скорей всего, да. "Мы получаем от пассажиров отзывы и прислушивается к ним, сейчас прорабатываем вопрос о масштабировании теплых скамеек", - добавили в пресс-службе.