11.10.2023 17:33
СЗФО

Здесь рождаются и развиваются IT-проекты

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения третий год подряд проводит региональный цифровой форум "Время IT". С 9 по 15 октября на площадке университета работают ведущие эксперты и представители IT-отрасли, обсуждают современные тенденции в разработке цифровых сервисов и компьютерных игр, вопросы импортозамещения, цифрового этикета и необходимых навыков для успешной работы в команде.
Открытие Центра киберучений ГУАП. / ГУАП
Читать на сайте RG.RU

В рамках форума "Время IT" организаторы провели день открытых дверей основных IT-лабораторий ГУАП, а кроме того, открыли новое пространство - первый на Северо-Западе центр киберучений по информационной безопасности. Центр киберучений ГУАП, созданный совместно с партнерами - компаниями Софтлайн и Инфотекс, станет отличным фундаментом в развитии практико-ориентированного образования в сфере кибербезопасности и позволит повысить ценность малых кадров.

- На площадке Центра киберучений будущие специалисты смогут прокачать свои навыки и приобрести необходимый опыт для работы в сфере информационной безопасности. Киберполигон ГУАП повторяет типовые инфраструктуры предприятий различных отраслей и позволяет отработать практические навыки. Инфраструктура Центра киберучений включает все необходимое, чтобы развить у студентов навыки поиска уязвимостей различной степени сложности, отработать процесс обнаружения и предотвращения атак, - рассказал Сергей Беззатеев, заведующий кафедрой информационной безопасности ГУАП.

В первый день проведения форума студенты и участники мероприятия получили возможность посетить несколько успешно функционирующих лабораторий ГУАП, связанных с IT-направлениями.

Лаборатория кибербезопасности Инженерной школы ГУАП занимается подготовкой специалистов в области разработки программного обеспечения, проводит образовательные и профориентационные мероприятия, разрабатывает различные решения в области информационной и кибербезопасности, геймификации образования.

- За последние три года лаборатория сместила фокус с информационной безопасности в классическом понимании на проекты в различных областях разработки программного обеспечения и информационных систем с обязательным уклоном в технологии обеспечения безопасности пользователей и данных. Сейчас лаборатория занимается проектами в области геймификации образования: разрабатывает компьютерные игры для обучения студентов и школьников программированию и технологиям обеспечения информационной безопасности, активно развивает сотрудничество с компаниями-партнерами. Также работаем над курсом дополнительного профессионального образования для сотрудников организаций и обучающихся в областях информационных технологий, GameDev, технологий защиты информации для популяризации обучения в ГУАП. Лаборатория планирует релиз на RuStore первой игры для геймификации процесса адаптации студентов первого курса в зданиях университета, - поделился руководитель лаборатории Илья Воропаев.

Лаборатория кибербезопасности Инженерной школы ГУАП. / ГУАП

Лаборатория цифровых реальностей ГУАП ориентирована на исследования в области цифровых реальностей и их применения в различных областях, на подготовку бакалавров, магистров и аспирантов. Здесь есть и аккредитованная лаборатория для подготовки и проведения соревнований чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия).

Лаборатория оснащена современным оборудованием виртуальной и дополненной реальности - различными шлемами, трекерами, симуляторами - автомобильным, авиационным, а также есть 5D- кинотеатр. Учебная и научная работа осуществляется в сотрудничестве с крупными организациями - разрабатывались проекты с ПАО судостроительный завод "Северная верфь", ОАО Машиностроительный завод "Арсенал", ООО "Позитрон", ОАО "РЖД".

- Сейчас наш основной проект - метавселенная ГУАП как объединение физического и цифрового мира, в котором люди могут взаимодействовать в реальном времени друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Разработана экспериментальная расширяемая среда в десктопном и нашлемном исполнении на примере интерактивной 3D-модели ГУАП и прилегающих территорий. Набор ресурсов - аватаров, аудиторий, цифровых двойников, симуляторов дрона и автомобиля, блокчейна, стриминга - позволяет моделировать различные ситуации с примерами их использования. В настоящее время ведется апробация метавселенной для решения учебных, научно-исследовательских, производственных и коммуникационных задач. Например, проведение лекций и их онлайн-трансляций (стриминга), исследование цифрового двойника манипулятора, обучение управлению дроном и автомобилем, машинное обучение автомобиля в беспилотном варианте, фитнес-тренинга, создания блокчейн/NFT коллекций. Наша команда состоит из 11 человек, из них шесть студентов, и каждый из них занимается своей частью проекта, - пояснил руководитель лаборатории Александр Никитин.

В рамках форума "Время IT" и приуроченного к нему дня открытых дверей студенты посетили также Лабораторию киберспорта и геймификации образования ГУАП. Здесь проходит подготовка киберспортсменов на региональные и всероссийские соревнования, организация киберспортивных турниров, а кроме того, разрабатывают образовательные программы с использованием технологий геймификации.

СЗФО Санкт-Петербург