О расширении сотрудничества и увеличении количества авиарейсов между Россией и Кыргызстаном договорились профильные ведомства двух стран. Соответствующий протокол подписан между минтранспорта РФ и Агентством гражданской авиации КР.
Что дают сторонам новые договоренности? Одно из важных решений: авиаперевозчикам двух стран разрешили включить в маршруты промежуточные аэропорты в других странах. Российские самолеты, к примеру, смогут по пути в Бишкек, Ош или Тамчы приземляться в аэропорту Алматы. А из трех упомянутых выше кыргызских пунктов летать в Китай (за исключением Пекина, Урумчи и Тяньцзиня) и другие страны Азии. Иными словами, договоренности между авиационными властями двух стран позволят путешественникам из КР и РФ воспользоваться услугами авиаперевозчиков второй страны для перелета в дальнее зарубежье.
Такое же право получили и авиакомпании из Кыргызстана. Они смогут перевозить пассажиров в 25 аэропортов России, включая такие направления, как Воронеж, Грозный, Нижневартовск, Самара и Якутск. При этом авиакомпаниям из республики также предоставляется возможность использовать их для полетов в третьи страны. То есть теоретически перевозчики из КР обрели право открывать рейсы из России в государства, которые были по той или иной причине им не доступны. С одной оговоркой - пункты в этих странах прежде необходимо согласовать как с РФ, так и принимающей стороной.
Пассажирам рейсов, для которых предусмотрена посадка в промежуточных аэропортах, будет предоставляться возможность приобретать билеты из любой удобной точки на маршруте в любую удобную же точку. К примеру, путешественник может воспользоваться направлением Бишкек - Москва, чтобы вылететь в Алматы. Или же воспользоваться этим аэропортом и упомянутым рейсом, чтобы попасть в столицу Кыргызстана или Первопрестольную.
Авиационные власти двух стран также договорились снять ограничения количества компаний, допущенных к перевозкам, и вместимости используемых типов воздушных судов. Одновременно увеличивается частота полетов. Москву с Бишкеком, к примеру, теперь будет связывать 29 рейсов в неделю для каждой стороны, а с Ошом - 34 рейса.
Кстати
Авиакомпании обеих стран получили право заключать соглашения типа "блок-спейс" и "код-шеринг". Это позволит в случае недостаточной загрузки того или иного направления привлечь к работе на нем перевозчиков-партнеров, а также заниматься совместной эксплуатацией тех или иных рейсов.