13.10.2023 01:00
Авто

Названы самые дорогие автомобильные марки для оформления ОСАГО

Текст:  Кирилл Каштанов
Самыми дорогими для оформления полиса ОСАГО стали японские и немецкие марки автомобилей, сообщается в исследовании Банки.ру по итогам третьего квартала, которое есть в распоряжении "Российской газеты". В исследовании отмечается, что регионами с наибольшими ценами по такому виду страхования оказались ДНР, ЛНР, Северная Осетия, Санкт-Петербург и Мурманская область.
Читать на сайте RG.RU

Пятерка брендов с самыми высокими ценами полисов ОСАГО в третьем квартале оказалась представлена в основном японскими марками: Nissan, Mitsubishi, Lexus и Infiniti - и одной немецкой - Volkswagen. Минимальные же цены пришлись на автомобили Kia, Chevrolet, Datsun, ВАЗ и Skoda. Как отмечается в исследовании, самый дешевый полис ОСАГО, оформленный на финансовом маркетплейсе, обошелся клиенту в 1058 руб., тогда как наибольшая страховая премия составила 71,4 тыс. руб. за автомобиль Nissan X-Trail 2015 года.

Страховщики назвали самые аварийные марки автомобилей с начала года

Что касается средней стоимости всех приобретенных полисов ОСАГО, то самые дорогие оформлялись на немецкие Porsche, японские Isuzu, достаточно редкие американские Lincoln и китайские автомобили Gac и BAW. При этом самые низкие средние цены были зафиксированы на автомобили УАЗ, Haima, Daewoo, Iran Khodro и Mercedes-Benz.

Как отметил в разговоре с "РГ" директор департамента страхования и финансовых услуг АГ "Авилон" Андрей Игнатенко, тариф ОСАГО зависит от целого ряда факторов и не только от марки автомобиля или страны производства. "Существует базовый тариф, и он устанавливается индивидуально в каждой страховой компании, но в определенном коридоре, который регламентирован", - напомнил эксперт.

Тем не менее страховая компания может установить и свой базовый тариф в зависимости от убыточности марки или модели и стоимости запчастей. На него также влияет регион эксплуатации автомобиля, его мощность, период использования, бонус-малус водителей, или простым языком - безаварийность в прошлых периодах, а также возраст и стаж допущенных к управлению лиц, добавил Игнатенко. При этом эксперт отметил, что в последнее время фактор влияния марки мог стать чуть более заметным в связи с запретом поставок в Россию японских автомобилей. Напомним, что с августа 2023 года правительство Японии ограничило ввоз в Россию машин с объемом двигателя свыше 1,9 литра.

Минэкономразвития поддержало проект о штрафах за отказ от оформления полиса ОСАГО

По данным Банки.ру, регионами с максимальными средними ценами на полисы ОСАГО оказались Донецкая и Луганская Народные республики, Северная Осетия-Алания, Санкт-Петербург и Мурманская область. Регионами с минимальными средними значениями по подобному виду страхования стали Забайкальский край, Магаданская область, Еврейская автономная область, Калмыкия и Крым.

"ОСАГО остается наиболее востребованным страховым продуктом на российском рынке, а его цена является решающим фактором при выборе страховой компании", - говорится в исследовании. По данным аналитического центра Банки.ру, средние цены с января по сентябрь практически не изменились и находились на уровне 11-12 тыс. руб. Связывают это с тем, что последние новшества в методике расчета страховых премий по ОСАГО вносились в прошлом году. А с тех пор рынок стабилизировался и пришел к некому пониманию равновесной стоимости, сообщили "Российской газете". При этом средний чек покупки полиса ОСАГО остается в районе 8 тыс. руб, что говорит о склонности потребителей выбирать все-таки более выгодные предложения.

Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал, что с января по сентябрь 2023 года в России было продано 18,9 млн полисов электронного ОСАГО, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Их доля составила 61% от всех проданных за три квартала полисов. Как сообщается в исследовании, квартальные продажи ОСАГО в денежном выражении движутся с начала года в горизонтальном коридоре значений, то есть практически не растут. Эффект от прошлогоднего повышения тарифов отчасти уже исчерпан, а рынок продаж новых автомобилей восстанавливается не так быстро, пояснили аналитики.

В Госдуме предложили сделать общими полисы ОСАГО на территории России и Беларуси
Страхование