- Мы реконструировали участок Замоскворецкой линии метро, пути МЦД-2, сейчас делаем связку между подземкой и диаметром, - сказал глава города. - Кроме того, реконструировали торговую инфраструктуру. Таким образом, весь этот узел уже приобретет совершенно другой вид - станет более комфортным для пассажиров и всех жителей.
Царицинский рынок и правда стало не узнать. Построен он был еще в 1991 году, но за прошедшие более трех десятков лет ни разу не ремонтировался. Проведенные обследования выявили предаварийное состояние здания, устаревшее оборудование в зоне торговых мест. Между тем, более чем у полумиллиона жителей юга столицы рынок пользовался большим спросом. Чтобы не оставлять их без свежих овощей и фруктов на время реконструкции, городские власти открыли на соседней улице круглогодичную ярмарку.
И вот теперь горожане могут оценить все изменения, произошедшие в этом одном из самых популярных мест района Царицино. В здании полностью заменили все инженерное оборудование, систему вентиляции и кондиционирования. Переложили заново полы и вообще провели перепланировку всех помещений. Благодаря этому полезная площадь рынка стала на 5 процентов больше, а площадь каждого торгового места выросла с 9 до 22 квадратных метров. К тому же у торговцев появились новые холодильные и морозильные камеры, удобная мебель, гардеробные и санузлы с душевыми кабинами. Арендная же плата осталась прежней - такой же, какая была и до ремонта.
Оборудовали рынок и современными системами противопожарной сигнализации, дымоудаления, громкоговорящей связи, видеонаблюдения, а также подключили к системе "Безопасный город".
И даже чисто внешне рынок выглядит сейчас ничуть не хуже, чем другие рынки, построенные совсем недавно. Его одели в новый фасад в виде навесной системы из перфорированных кассет, сложенных волной. Цоколь обшили композитными панелями. А кровля получила еще и светопрозрачный фонарь, за счет чего в здании стало намного светлее. Новые раздвижные двери дадут возможность торговцам и покупателям в случае экстренной ситуации быстро эвакуироваться. Для маломобильных граждан появились два лифта.
Но главное - Царицынский рынок все больше становится органичной составной частью современного транспортного пересадочного узла, который прежде был одним из самых проблемных мест в городе. Для того, чтобы разгрузить его, построили две новые железнодорожные платформы. Отремонтированы тоннели Замоскворецкой линии подземки, а со станции "Царицыно" открыт новый северный выход. Для автомобилистов организованы плоскостные перехватывающие стоянки.
Впереди еще реконструкция самой станции метро "Царицыно" и одноименной станции МЦД-2. Так, предусмотрено строительство подземного распределительного вестибюля, соединенного с тоннелем, ведущим к станции метро "Царицыно". Пересадка между МЦД-2 и метро будет организована в теплом контуре. С западной и восточной (обращенной к музею-заповеднику "Царицыно") стороны Каспийской улицы возведут наземные вестибюли. Кроме того, реконструируют существующие платформы и установят лифты и эскалаторы.
Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток городского вокзала Царицыно вырастет до 142,2 тысячи человек в сутки. По словам В заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Олега Тони, полностью городской вокзал "Царицыно" будет готов к 2025 году.