Изменения, как сообщили в пресс-службе фракции, предлагается внести в Гражданский кодекс.
Согласно пояснению авторов, пока что застройщики обязаны соблюдать требования, указанные в договорах долевого строительства, а в рекламе - нет. То есть они могут наобещать рай на земле, включающий детский сад, парк, спортивную площадку, зоны барбекю и Wi-Fi во дворе, пояснил лидер фракции "Новые люди" Алексей Нечаев. Однако формально эти обещания не являются публичной офертой, и ответственности за их невыполнение никто не несет.
Согласно законопроекту публичной офертой будут признавать любую информацию, которую застройщик предоставляет в рекламных буклетах, видеороликах и т.п.
"Если дом и придомовая территория не будут выглядеть так, как нарисовано в буклете, люди смогут предъявить застройщику претензии", - отметил вице-спикер Госдумы, соавтор проекта Владислав Даванков.
Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта создаст гарантии для граждан, что рекламные обещания, которые мотивировали их приобрести квартиру, будут исполнены. Кроме того, это будет способствовать укреплению доверия к строительной отрасли.