Отправляюсь по знакомому маршруту на 1-ю улицу Ямского Поля. Но на месте сереньких железных ворот моего сервиса вовсю уже кипит стройка. Еду дальше, ближе к Бумажному проезду, к еще одной знакомой автомастерской. Увы, здесь встречает замок. Жалко, в этом сервисе были умельцы, которые могли привести в порядок даже автохлам, который большинство бы предпочло списать в утиль. Но вокруг на территории тоже стоит оживление - похоже, и тут скоро вырастут новые апартаменты и офисы.
Открываю "Яндекс. Карту", в поисковик набираю: "шиномонтаж рядом со мной". Выпадает пара адресов, один как раз значится как работающий с улицы Ямского Поля, с которого я и начала свой маршрут. По телефону отвечает директор Дамир Шагин: "У нас теперь мобильная версия. Купили грузовичок, ездим по вызовам. Раньше люди к нам приезжали, а теперь мы едем к ним, клиентам так даже удобнее". Спрос, по словам Дамира, большой, вызовы расписаны на сутки вперед. Правда, цена с выездом на дом на 500 рублей дороже. Мне услуги Дамира на замену 18-дюймовых колес на "Пежо" обошлись бы в 3,5 тысячи рублей, а тем, у кого колеса 20-дюймовые, - 4,5 тысячи. "В качестве бонуса бесплатно смазываем спицы, черним резину, проводим балансировку", - рекламирует свой сервис Дамир.
Но мне кажется, что дороговато, столько денег я трачу на поход в магазин за продуктами на неделю для всей семьи из трех человек. Поэтому продолжаю поиски. Обзвонив еще семь шиномонтажей в районе Белорусского и Савеловского вокзалов, выясняю, что цена Дамира стандартная для территории рядом с Третьим транспортным кольцом. В подземном паркинге между Брестскими улицами шиномонтаж на тысячу рублей даже дороже, но это и понятно - центр. А вот ближе к МКАД, например, на Очаковском шоссе, готовы "перекинуть" резину всего за 2,7 тысячи. Но, как сказал по телефону мастер, машину придется оставить, а вечером забрать: "Сейчас у нас забита вся прилегающая площадка, ждать придется часа четыре". Прогноз метеорологов о возможном снегопаде в ближайшую субботу явно напугал москвичей.
Наконец, нахожу шиномонтаж за 3 тысячи рублей и живой очередью на 4-й Вятской улице. Впереди меня - пять машин. "У нас в районе почти не осталось шиномонтажей, я пользовался услугами Якова из гаражей, где теперь скейт-площадка на Бутырской улице, - делится Максим Михеев, владелец "Форда" выпуска десятилетней давности. - Сейчас любой такой кусок земли в Москве на вес золота: его или застраивают жильем, или раскатывают газоны. Хорошо, конечно, что город благоустраивается, но и об автолюбителях надо бы подумать". Поделился впечатлениями и владелец черной "Тойоты": "На днях заезжал в популярный автомагазин на Ленинградском шоссе, думал, там с комфортом поменять, а они 4 тысячи запросили. А цену на новые шины увидел, так чуть в обморок не упал. Ничего, еще год на старых поезжу".
Через полтора часа дошла очередь и до меня. Выкатив снятые летние колеса, мастер Антон Игнатьев сказал: "Ну пока народа для нас все-таки немного, вот к концу месяца точно будет аврал". Но мою машину он точно переобул вовремя: с неба как раз начала сыпать ледяная крупа - то ли град, то ли снег...
Автомобильный юрист, бывший президент "Клуба Автоликбез" Дмитрий Славнов рассказал "РГ", что в столичном регионе летнюю на зимнюю резину менять лучше всего, когда воздух устойчиво держится в пределах +5...+7 градусов днем, а ночью заморозки. "Советую не откладывать поход в шиномонтаж, ближе к концу месяца действительно очереди будут больше". И напомнил, что с этого года введен штраф в размере 500 рублей на тех, кто зимой ездит на летней резине: "По статье 12.5 КоАП РФ штраф ждет владельцев транспортных средств, которые в зимний период - с декабря по февраль, не укомплектованы зимними шинами, однако до декабря я бы с заменой покрышек в столичном регионе точно не тянул, слишком опасно".
Кстати
При подготовке машины к зиме нужно не забыть поменять в бачке и омывающую жидкость на незамерзающую. Оптимально еще поставить зимние дворники с более мягкой резиной, чтобы в мороз лучше очищали лобовое стекло, а также влить жидкое моторное масло, чтобы не губить двигатель.