В основу спектакля легли пять новелл о любви американского писателя О. Генри. Истории сменяют друг друга, как времена года: первая разворачивается весной, и герои последней (пятой) театральной зарисовки снова встречают весну.
Постановка идет на армянском языке с субтитрами. Но выразительная (а местами даже заразительная) игра актеров, помноженная на экспрессию языка оригинала, помогают зрителю понять происходящее на сцене даже без перевода.
Вместе с героиней первой истории - владелицей булочной мисс Мартой - влюбляешься в этого бедного, как ей казалось, художника в стареньком свитере и берете. Он каждый день заходит к ней, чтобы купить черствый (уцененный) хлеб. Дама средних лет к его приходу надевает праздничную шелковую блузу, говорит какие-то глупости и не перестает танцевать и улыбаться. Однажды она решается помочь мужчине и заботливо кладет между половинками черствого хлеба кусочек сливочного масла. И этот кусочек смазал не только чертеж ратуши известного инженера-архитектора (кем и был "бедный художник", использующий хлеб в качестве ластика), но и все надежды хозяйки пекарни на романтические отношения.
Жарким летом в уличном парке встречаются герои второй зарисовки. Молодые люди при знакомстве выдают себя не за тех, кем являются. Девушка сетует на то, как она устала от богемной жизни и бесконечных светских раутов, а юноша признается, что он совсем беден. В финале выясняется, что юная дева работает кассиром в ресторане, а парень - наследник богатых родителей.
Настоящий боевик с преследованиями, стрельбой и драками разворачивается в осенней истории по новелле "Персики". Только что женившийся на юной красотке боксер Малыш Мак-Гарри готов не только звезду с неба достать для любимой, но и найти среди ночи самые вкусные персики, сезон которых уже закончился. И далее разворачивается действо в лучших традициях фильмов о мафиози. Полуживой, еле добравшийся до дома Малыш с гордостью вручает молодой жене тот самый персик, а она лишь сонно констатирует: "Я с большим удовольствием съела бы сейчас апельсин, а не персик".
Самые глубокие зрительские чувства задевает история о бескорыстной, жертвенной любви молодых людей Джима и Деллы. Чтобы порадовать друг друга в Рождественский сочельник, влюбленные продают самое дорогое, что у них есть: Делла - свои роскошные волосы, а Джим - золотые часы. По иронии судьбы они покупают подарки, которые больше неактуальны: черепаховый гребешок и цепочку для часов. Но это их не огорчает, ведь они приобрели главное - настоящего, близкого человека рядом. И вместе им тепло в этой зимней истории.
А после зимы - снова весна. И новой весной пожилые супруги Питерсы (а такой парой могут стать все те, о ком рассказали ранее) живут по инерции, в нужде и обиде друг на друга. Но случай и ласковое слово даже в них пробуждают этой весной теплое чувство, которое преображает героев - пусть и на короткий промежуток времени. Любовь нужна всем!
Такие разные истории представлены практически в одних и тех же декорациях - это многоуровневая деревянная конструкция, на которой висит огромный вязаный плед.
И вот в это белоснежное теплое одеяло режиссер сумела вплести разные события, ситуации, чувства героев новелл.
Кстати, в постановке используется необычный прием - смена перспективы. Часть действия переходит из вертикальной в горизонтальную плоскость, и зритель оказывается как бы над зарисовками, наблюдая их сверху. На сцене звучит много разностилевой музыки - от классики до композиций Билли Айлиш.
По словам Нарине Григорян, это спектакль не только о любви, но и о самопожертвовании, о красоте души, которая должна вибрировать, о желании снова жить, жить вместе.