По проекту вокзал станет крупным транспортно-пересадочным узлом, объединяющим две линии привычной подземки, четыре диаметра наземного метро МЦД и саму высокоскоростную железнодорожную магистраль. Всего семь линий рельсового транспорта. За счет этого прибывающие из Санкт-Петербурга на скоростных поездах пассажиры смогут уехать практически в любую точку не только Москвы, но и Подмосковья. Добраться к вокзалу из Москвы тоже будет просто.
"Сегодня "Рижская" уже объединяет станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро и МЦД-2. В перспективе здесь также будут останавливаться поезда МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 и ВСМ", - рассказал мэр Сергей Собянин.
Кроме современного здания вокзала в этом месте построят второй вестибюль станции "Рижская" БКЛ и два надземных пешеходных перехода, оборудуют новые парковки, остановки и разворотную площадку для наземного общественного транспорта.
"Также реконструируем трамвайную линию и обновим прилегающую улично-дорожную сеть. Проект позволит создать свыше 8,7 тысячи рабочих мест", - заявил градоначальник.
В общей сложности работы развернутся на 135 гектарах земли и растянутся на несколько лет. Для запуска МЦД-5, к примеру, еще необходимо построить тоннель под центром города для электричек.
При этом Рижский вокзал закрыт на реконструкцию еще с весны этого года. Пассажиры не смогут им пользоваться как минимум до конца декабря.