Выработан, в частности, такой алгоритм действий: если проезд заперт частными авто, водитель мусоровоза документирует это, делая фото проблемной локации с датой и временем. Доказательство в итоге попадает в муниципальную инстанцию, и там решают, как привлечь автовладельца к ответственности, - отделается он предупреждением или будет наказан рублем. К слову, штраф за такую парковку может достигать 5000 рублей для частников, для должностных лиц предусматривается более суровое наказание - до 30 тысяч, а юрлиц могут наказать и на все 200 тысяч.
Метод привел к заметным результатам: если еще весной в Магнитогорске за неделю фиксировали до полутора десятков случаев, когда личные машины становились препятствием для специализированного транспорта, сейчас таких недоразумений единицы.
Впрочем, успехи одного муниципалитета не снимают проблему для всего региона, где спецтехника может забуксовать при подъезде к контейнерным площадкам до 200 и более раз за неделю. И львиная доля этой статистики приходится на крупные города, включая Челябинск, где плотность жилой застройки наиболее высока. Но использование административного опыта Магнитки, надеются представители регоператора, поможет сократить количество помех и в областном центре.