Так, в список автомобилей для чиновников вошли следующие легковые автомобили: Lada (Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel, Niva Legend), УАЗ ("Патриот", "Пикап", "Профи", "Хантер", СГР), Aurus (Senat, Komendant), "Москвич" (3, 3е, 6), Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky), Haval (Jolion, Dargo, F7/F7x, H9).
По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, с учетом того, что большинство чиновников предпочитали импортные автомобили премиального класса, логичнее предположить, что наиболее востребованными у представителей власти будут модели Aurus - Senat и Komendant. Однако эти машины, скорее всего, будут закупаться для чиновников федерального уровня, тогда как региональные бюджеты не позволят приобретать автомобили стоимостью от 40 до 80 млн рублей.
"Скорее всего, в субъектах РФ отдадут предпочтение китайскому автопрому, например, Haval Dargо, F7 и F7x, которые немного дороже, чем Haval Jolion, но дешевле, чем Haval H9. Электромобили, вероятно, будут приобретаться в городах, которые позиционируют себя в качестве инновационных, следующих за трендами. Это Москва, Санкт-Петербург, Татарстан. Выбор также будет зависеть от эргономики авто и наличия возможности работать с документами во время движения. Этот фактор - тоже сильная сторона китайских моделей", - констатирует Евгений Житнухин.
При этом, отмечает эксперт, представители власти будут пересаживаться на российские машины после того, как исчерпается ресурс действующего автопарка, а с учетом того, что большинство машин в нем импортного производства, это может произойти нескоро.
В свою очередь, независимый консультант индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев полагает, что объем госзакупок автомобилей для чиновников, без учета спецтранспорта, составляет порядка 10-12 тыс. единиц в год.
При этом средний ценовой диапазон закупаемых для чиновников машин, по мнению эксперта, должен соответствовать средневзвешенной розничной цене автомобилей, изготавливаемых в России.