24.10.2023 23:38
Власть

Госдума готовит проект, прописывающий процедуру онлайн-урегулирования споров с магазинами

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №241 (9186)
Госдума готовит ко второму чтению законопроект, прописывающий процедуру онлайн-урегулирования споров с интернет-магазинами и любыми электронными сервисами. Например, написать претензию через "Госуслуги" можно будет агрегатору такси. Водитель был груб? Не довез? Пожаловаться можно будет в электронном режиме через официальный сервис.
Читать на сайте RG.RU

С законодательной инициативой выступило правительство России. Сейчас в правительстве готовятся поправки, корректирующие проект.

"Рассматриваемый в Госдуме законопроект призван создать благоприятные условия для обеспечения эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий, - рассказал "РГ" председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Внедрение предлагаемых механизмов позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, сделать более доступной защиту их прав и снизить нагрузку на судебную систему".

Если с продавцом или таксистом неудастся договориться, официальную переписку изучит суд

В больших городах многие люди отвыкают ходить по магазинам. А голосовать на дороге уже никому в голову не приходит. Но к виртуальным продавцам возникает не меньше вопросов, чем к обычным. В правительстве подчеркивают: если у покупателя возникают претензии к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность быстро и просто предъявить их продавцу. После принятия закона появится единая платформа для разрешения споров онлайн. Она в любом случае будет работать через портал "Госуслуги", рассказывают эксперты. Если же договориться не удастся, собранные материалы помогут человеку доказать свою правоту в суде.

"Законопроект предусматривает, что обязательное участие в системе онлайн-урегулирования споров может быть только в одном случае: если досудебный порядок онлайн-урегулирования спора установлен договором с потребителем и если потребитель явно согласился с такими условиями договора", - отметил Владимир Груздев.

В свою очередь, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России Талия Хабриева отметила, что в формате онлайн допускается применение классических примирительных процедур, в том числе медиации.

Генпрокуратура продолжит проверку Wildberries
Госдума Право