Эти 60-тонные "боевые автобусы", вмещающие одиннадцать бойцов, долгое время считались самыми защищенными из всей серийно выпускаемой техники, предназначенной для транспортировки личного состава. Как сообщалось, конструкторы основательно поработали над стойкостью к кумулятивным средствам поражения. Чтобы обезопасить экипаж и десант от мин и фугасов значительно усилили днище. Внедрили комплекс активной защиты (КАЗ) Trophy.
Огневая мощь обеспечивается установкой дистанционно-управляемого модуля, который может иметь различное вооружение: 7,62-мм, 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.
1200-сильный двигатель обеспечивает приемлемую подвижность. Так, по хорошей дороге БТР развивает скорость до 60 км/ч. Запас хода по топливу - 500 км.
Однако события начала октября несколько подпортили репутацию бронетранспортеров. Как оказалось, БТР имеет уязвимые места, в которые его можно поразить выстрелами из ручных реактивных гранатометов. КАЗ вообще себя не проявил - пока еще не зафиксировано ни одного случая, чтобы он уничтожил подлетающий к бронеобъекту боеприпас. Возможно, разведка ХАМАС добыла сведения о слабых сторонах Trophy.
Поэтому многие из военных специалистов предполагают, что боевое применение этих БТР в секторе Газа не обойдется без ощутимых потерь как в технике, так и в личном составе.
Ранее сообщалось, что в районах сосредоточения израильских войск замечены тяжелые бронетранспортеры Ofek, используемые в качестве командно-штабных, и инженерные БТР Puma, получившие защитные козырьки.