Гаубица имеет возможность реализовывать режим стрельбы "одновременный огневой налет" - когда несколько выпущенных боеприпасов одновременно достигают цели. Комплекс бортового оборудования облегчает экипажу, состоящему из пяти человек, подачу снарядов и обеспечивает автоматизированное управление огнем. Орудие имеет автономный энергетический агрегат, который обеспечивает электропитание на позиции.
Благодаря колесному шасси, гаубица способна быстро разворачиваться на позиции и покидать ее, уходя от ответного огня. Это очень важно в условиях активно проводимой в зоне спецоперации контрбатарейной борьбы.
База "Мальвы" - специальное колесное шасси БАЗ-6610-027 "Вощина". Это четырехосный полноприводный автомобиль высокой грузоподъемности. В передней части размещены двухрядная кабина с местами для расчета из пяти человек и силовая установка, центр отдан под установку различных агрегатов и боекомплекта, а в корме находится артиллерийская установка.
Дизельный двигатель ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с. позволяет боевой машине массой 32 тонны развивать на шоссе скорость до 80 км/ч. Запас хода - 1100 км. Шасси рассчитано на передвижение как по шоссе, так и по бездорожью.
Важно, что "Мальва" не рассматривается в качестве замены существующих самоходок на гусеничном ходу. Она должна дополнить гусеничную технику и дать сухопутным войскам новые возможности. Комбинированный парк самоходной артиллерии на разной базе сможет эффективнее вести боевую работу в разных условиях и успешнее решать весь спектр возникающих боевых и огневых задач.
Габариты колесной артустановки позволяют транспортировать орудие на самолете Ил-76, благодаря чему возможна быстрая переброска САО на большие расстояния.
Самоходное артиллерийское орудие 2С43 "Мальва"