У периметра аэродрома "Аллигатор" заложил крутую горку и дальше передвигался в бреющем полете.
"Командир, да это же огневой котел!" - в голосе штурмана-оператора майора Романа Кобеца слышались азартные нотки. Небо перед их вертолетом было исчеркано яркими штрихами зенитных трассеров, бортовой комплекс обороны бесстрастно докладывал о пусках по вертолету все новых ракет с земли. На восьмой минуте боя их число достигло 18. Ка-52 вертелся, как боксер на ринге, закладывал хитроумные маневры, уклоняясь от атак.
Противовоздушная оборона на земле была устроена грамотно. Летчики отметили подлый прием ВСУ: прятать операторов ПЗРК среди гражданских автомобилей, - и принялись корчевать. Первым заходом снесли нескольких операторов со "Стингерами" и зенитную установку, вторым стали быть по огневым точкам, расчищая дорогу десанту. "Аллигатор" и сам палил, и другим цели раздавал - недаром вертолет называется разведывательно-ударным.
Зачищали аэродром, пока не кончился боекомплект и тепловые ловушки, которыми "Аллигатор" отстреливался от ПЗРК. Однако и тогда Ка-52 остался в бою, отвлекая на себя огонь с земли, чтобы облегчить работу товарищей. Несмотря на феноменальную живучесть Ка-52, машина получила критические повреждения главного редуктора и левого двигателя, продолжать полет стало невозможно. Командир Иван Болдырев принял решение идти на вынужденную посадки поближе к своему десанту.
"Наш "Аллигатор" принял на себя больше трех десятков вражьих ракет, пуль и осколков. И отработал он в том бою молодецки! Но продолжить полет уже не мог. До нашего аэродрома просто не дотянули бы", - рассказал летчик.
Сели, экипаж занял оборону по обе стороны от машины, автоматным огнем не подпуская к ней противника. На выручку пришли коллеги: минометный расчет ВСУ, изготовившийся добить раненый "Аллигатор", накрыла пара Ми-24. Потом один из них приземлился.
"Мы быстренько запрыгнули в вертолет, заняли оборону по обе стороны борта, открыв окна, - продолжил Болдырев. - И полетели домой".
Не прошло и месяца, как тот же экипаж на новом Ка-52 попал в другой замес. Успешно отработав по складу боеприпасов противника, машина получила в бок зенитную ракету и начала разваливаться на части прямо в воздухе. "Катапульта!" - скомандовал Болдырев и летчики впервые в истории использовали в боевых условиях систему аварийного покидания Ка-52. Риск был велик - систему тестировали на испытаниях, но на исправном вертолете.
Все сработало как надо: отстрелились лопасти винтов, буксировочные ракеты выдернули в разные стороны кресла с летчиками, затем раскрылись парашюты. Приземлились на вражеской территории. Приготовили автоматы и гранаты, но тут к ним подлетела пара броневиков Росгвардии. Под минометным огнем летчиков эвакуировали к своим.
Сейчас Иван Болдырев стал майором и командиром звена. Мечтает, чтобы его Ка-52 доставили из аэропорта Гостомеля на родную базу на Дальнем Востоке, восстановили и они продолжили летать вместе. Роман Кобец стал подполковником и слушателем военно-воздушной академии. Он верит в продолжение его династии военных вертолетчиков.