Это первая транснациональная электрифицированная железная дорога в Африке общей протяженностью 752 км и знаковый проект инициативы "Пояс и путь". В ее строительстве ключевую роль сыграли китайские специалисты. С начала эксплуатации в 2018 году по дороге прошли более 2300 пассажирских поездов, которые перевезли более 600 тысяч человек и более 7800 грузовых поездов.
Ранним утром на вокзале станции Лебу на окраине столицы Эфиопии Аддис-Абебы местные жители ожидают отправления по железной дороге до Джибути, первой транснациональной электрифицированной железной дороге в Африке. Каждый день по этому маршруту курсирует только один поезд - по нечетным дням из столицы Эфиопии в столицу Джибути; по четным дням - в обратном направлении.
Местные жители говорят - курсирующие по новой дороге поезда гораздо комфортнее, чем прежде: "Поездки по старой железной дороге были не так удобны, потому что сиденья там были деревянными. Но сейчас сиденья покрыты мягкой обивкой. Конечно, на будущее, было бы здорово установить еще и мягкие сиденья, чтобы на них можно было спать. Сейчас это сложно, приходится мешать соседям".
До ввода дороги в эксплуатацию путь от Аддис-Абебы до Джибути занимал до трех суток. Сейчас срок сократился до 12 часов. Также дорога стала важной артерией для грузоперевозок.
Пэн Даньян, гендиректор компании по эксплуатации и техобслуживанию железной дороги Аддис-Абеба - Джибути отметил, что "после ввода в эксплуатацию шесть лет назад железная дорога Аддис-Абеба - Джибути постепенно превратилась в важный транспортный канал и опору для развития экономики". "Это хорошо видно по увеличению объема операций за последние шесть лет, ежегодный прирост составляет 40 процентов. 95 процентов тяжелых контейнеров, отправляемых из порта Джибути в Аддис-Абебу, перевозится именно по железной дороге, а также около 30 процентов навалочных грузов, то есть пшеницы и удобрений", - отметил Пэн.
Строительство и эксплуатация железной дороги Аддис-Абеба - Джибути позволили обеспечить работой 55 тысяч местных жителей и подготовить более 3000 специалистов-железнодорожников. В том числе, это 111 местных машинистов.
Йиднекочу Алему, руководитель группы подготовки машинистов вспоминает, что "почти три года обучался у китайцев - здесь, в Эфиопии, почти два года, а в Китае - восемь месяцев. "У нас была практическая подготовка. После этого мы сдали несколько экзаменов и стали машинистами поезда", - говорит он.
Ло Гуйпин, бригадир поезда железной дороги Аддис-Абеба - Джибути рассказал, что "здесь прошли обучение четыре партии машинистов, всего 111 человек". Сейчас их обучение подходит к концу - четвертая партия уже приступила к управлению поездами. Первая партия машинистов уже работает на линии, вторая партия сейчас проходит обучение в китайском городе Чжэнчжоу. Третья партия машинистов уже прошла сертификационный экзамен в Министерстве транспорта, и все они получили водительские удостоверения.
Вдоль железной дороги Аддис-Абеба - Джибути созданы промышленные парки и реализуются крупные проекты, которые способствуют экономическому развитию регионов.
Пэн Даньян, подчеркнул что всего вдоль железной дороги Аддис-Абеба - Джибути "расположено девять индустриальных парков, среди которых непосредственно рядом с железной дорогой находятся Восточный индустриальный парк в Бишофту, индустриальный парк Адама и индустриальный парк Дыре-Дауа".
Железная дорога Аддис-Абеба - Джибути, построенная Китайской железнодорожной инженерной корпорацией (CREC) и Китайской гражданской инженерно-строительной корпорацией (CCECC), - знаковая веха китайско-африканского сотрудничества. Реализация проекта внесла значительный вклад в экономическую интеграцию между Джибути и Эфиопией.