29.10.2023 18:56
Власть

Что известно о санитарном бронеавтомобиле "Линза"

Текст:  Иван Петров
Российская газета - Федеральный выпуск: №245 (9190)
В минобороны уже не раз рассказывали о самоотверженной работе военных медиков в зоне спецоперации. В этот раз военные решили проинформировать о технике, которая помогает спасать жизни наших военнослужащих.
Читать на сайте RG.RU
Санитарный бронеавтомобиль ЗСА-Т(П) "Линза"

Боец с позывным "Ставрополь" - водитель-санитар эвакуационного отделения. С начала СВО он доставляет раненых с передовой в полевые госпитали. Недавно боец пересел на новейший санитарный бронеавтомобиль "Линза", но уже успел изучить все характеристики машины.

"Броня у нее новейшего класса, проходимость высокая. Свои задачи выполняет хорошо", - рассказал "Ставрополь".

Его бронемашина еще не успела побывать на поле боя, но другие "Линзы" из того же подразделения уже успели хорошо зарекомендовать себя.

"Такую машину не пробьет осколок или какое-нибудь простое стрелковое оружие. Она надежно защищает экипаж и врачей. Если погрузил раненых, ты их точно довезешь спокойно до точки эвакуации, - говорит "Ставрополь". - Бэтээры работали, танки работали, прямо в этот момент эвакуировали. Под минометным огнем вывозили".

Водитель-санитар назвал характеристики новейшего медицинского броневика "Линза"

Без "Линзы" подобная миссия была бы невыполнима, отметил боец. Бронемашина ни разу не подвела, и доставку раненых к точке эвакуации санитары выполняют четко.

"Проходимость у нее хорошая, проедет везде, где потребуется. Наш батальон работает с первого дня СВО, в основном на Запорожском направлении. С переднего края вывозим и с отдаленных позиций", - заключил военнослужащий.

От качества оказания первой помощи военными медиками и скорости доставки раненых до ближайшего полевого госпиталя напрямую зависит уменьшение потерь на поле боя. В военной медицине существует негласное правило "золотого часа".

В это время желательно уложиться. Чем раньше боец попадет в госпиталь, тем выше шансы на то, что он не погибнет и не останется инвалидом. Иногда для спасения применяют вертолеты, но им необходима безопасная площадка. На линии боевого соприкосновения, понятно, вертушки не сядут. В таких условиях самый надежный транспорт - специализированные медицинские броневики.

Корпус "Линзы" выдерживает подрыв мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым из колес. Продолжить ход она может и с пробитыми колесами

В СССР для нужд армии было создано целое семейство специализированных бронированных медицинских машин. Но вся эта техника, в большинстве гусеничная, безнадежно устарела. При разработке новых медицинских броневиков приоритет был отдан колесной технике. Разработка перспективных санитарных бронеавтомобилей началась в 2016 году по заказу министерства обороны. Целью опытно-конструкторской работы с шифром "Линза" являлось создание двух образцов подобной техники на общей базе и с отличающимися возможностями. Проект предусматривал разработку медицинского транспортера для эвакуации раненых и пострадавших с поля боя. Второй вариант - подвижный медпункт батальона для оказания медпомощи в тылу.

Выжить после боя. Вернувшийся с СВО военный медик Виситаев рассказал о цене правильной помощи

Победителем тендера на создание нового медицинского автомобиля в 2016 году стала компания "Ремдизель" из Набережных Челнов. Производитель предложил уже проверенную на других военных броневиках - "Тигр", "Тайфун" и "Скорпион" - платформу с колесной формулой 4х4 и повышенной противоминной защитой.

Санитарный транспорт и подвижный медпункт выполнены на базе броневика К-53949 "Тайфун-К". Это двухосный полноприводный автомобиль с двигателем мощностью 350 л.с. и гидропневматической подвеской.

Такое шасси отличается высокими характеристиками подвижности и проходимости на шоссе и на местности. В то же время обеспечивает мягкость передвижения, что важно при транспортировке раненых.

В защищенных санитарных автомобилях "Линза" есть специальные приспособления для извлечения раненых из люков, а также щиты для переноски людей с травмами позвоночника.

Корпус "Линзы" выдерживает подрыв на устройстве мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым из колес.

При этом колеса тоже бронированные. Даже если одно из них пробито, "Линза" сможет проехать еще как минимум 50 километров по пересеченной местности.

Как краснодарские медики спасают жизни в зоне СВО

Благодаря мощному дизельному двигателю "КамАЗ 610.10-350" полноприводный автомобиль полной массой 16 тонн в состоянии разогнаться по шоссе до скорости 105 км/ч. Двух баков дизельного топлива емкостью 180 литров каждый достаточно, чтобы обеспечить машине запас хода не менее 1000 км. Заявленный производителем дорожный просвет составляет 433 мм и является регулируемым.

Габаритные размеры автомобиля: длина - 7130 мм, ширина - 2550 мм, высота - 3100 мм.

Без подготовки бронеавтомобиль "Линза" может преодолевать брод глубиной до 1,5 метра. Высота преодолеваемой вертикальной стенки - 0,6 метра, ширина преодолеваемого рва - не менее 0,6 метра. Угол подъема - 30 градусов.

Минобороны Армия Здоровье