В материале также говорится, что спецслужбы США "в основном прекратили" сбор информации о ХАМАС, потому как были убеждены, что Израиль контролирует региональную угрозу группировки.
По словам трех представителей израильского министерства обороны, почти до самого начала атаки никто не верил, что ситуация настолько серьезна, чтобы разбудить премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Через несколько часов израильские армейские подразделения были втянуты в бой с тысячами боевиков ХАМАС, которые проникли через хваленый пограничный забор Израиля, мчались на грузовиках и мотоциклах на юг страны, атакуя деревни и военные базы.
Самая мощная военная сила на Ближнем Востоке не только полностью недооценила масштабы нападения, но и провалила свои усилия по сбору разведывательной информации, в основном из-за высокомерия и ошибочного предположения, что ХАМАС представляет собой сдерживаемую угрозу.
Несмотря на технологическое мастерство Израиля в шпионаже, боевики ХАМАС прошли тщательную подготовку для нападения и практически оставались незамеченными в течение как минимум года. Нападавшие были разделены на различные подразделения с конкретными целями, располагали подробной информацией о военных базах Израиля и расположении кибуцев. Некогда непобедимое чувство безопасности страны было подорвано, заключают журналисты издания.
Расследование New York Times, основанное на десятках интервью с израильскими, арабскими, европейскими и американскими чиновниками, а также на обзоре израильских правительственных документов и доказательств, собранных после рейда 7 октября, высветило ряд проблем во властных структурах Израиля. Так, представители израильской службы безопасности "Шин бет" потратили месяцы, пытаясь предупредить Биньямина Нетаньяху, что политическая нестабильность, вызванная его внутренней политикой, ослабляет безопасность страны и придает смелости врагам Израиля. Премьер-министр продолжал продвигать эту политику. По словам израильских чиновников, однажды в июле он даже отказался встретиться со старшим генералом, который приехал, чтобы высказать предупреждение об угрозе, основанное на секретных разведывательных данных.
Израильские официальные лица в течение многих лет неправильно оценивали угрозу, исходящую от ХАМАС, и еще более критично в преддверии нападения. Официальная оценка израильской военной разведки и Совета национальной безопасности с мая 2021 года заключалась в том, что ХАМАС не был заинтересован в нападении из Газы, которое могло бы повлечь за собой разрушительный ответ со стороны Израиля. По словам пяти собеседников издания, вместо этого, по оценкам израильской разведки, ХАМАС пытался разжечь насилие против израильтян на Западном Берегу, который контролируется его соперником, Палестинской автономией.
Вера премьера Нетаньяху и высокопоставленных представителей израильской службы безопасности в то, что Иран и его самая мощная марионеточная сила "Хезболла" представляют собой серьезную угрозу Израилю, отвлекла внимание и ресурсы от противодействия ХАМАС. В конце сентября высокопоставленные израильские чиновники сообщили The New York Times об обеспокоенности тем, что в ближайшие недели или месяцы Израиль может подвергнуться нападению на нескольких фронтах со стороны поддерживаемых Ираном группировок ополченцев, но не упомянули о развязывании ХАМАС войны с Израилем из сектора Газа.
В Израиле в результате нападения 7 октября погибло более 1400 человек, в том числе множество женщин, детей и стариков. Сотни находятся в заложниках до сих пор или пропали без вести. По данным министерства здравоохранения Газы, Израиль ответил жестокими бомбардировками анклава, в результате которых погибли более 8 тысяч палестинцев и еще тысячи были ранены. Израильские военные в воскресенье сигнализировали о более мощном нападении на сектор Газа, заявив, что за ночь расширили наземное вторжение.