Износ прежней техники (53 процента), разочарование в старом девайсе (11 процентов) и появление новых моделей гаджетов на рынке (9процентов), побуждают россиян покупать новую технику. Согласно ответам респондентов их гаджеты приходят в негодность чаще всего из-за невнимательности и небрежности. Устройства ломаются, так как их носят в кармане (36 процентов), роняют на твердый пол (31 процент), случайно задевают (28 процентов) или кладут в одну сумку с ключами (23 процента).
Ранее аналитики Big Data МТС выяснили , что в 2023 году российские пользователи чаще всего меняли смартфоны. Частота их обновления сократилась с одного года и десяти месяцев до одного года и пяти месяцев.
Эксперты считают, что такая тенденция связана с тем, что на российском рынке расширился ассортимент устройств в низком и среднем ценовых сегментах за счет, в том числе, прихода большого количества китайских брендов. Их доля в мобильной сети за первые девять месяцев этого года увеличилась почти на 10 процентов. Всего же совокупная доля брендов из КНР в 2023 году составила 80 процентов в штуках от всех продаж на отечественном рынке.